Сравнительный анализ государственного антикризисного управления в России и за рубежом

Чрезмерная зависимость российской промышленности от импортных поставок обусловлена отсутствием отечественных аналогов современного высокотехнологичного оборудования, несмотря на то, что в рамках реализации государственной программы импортозамещения, принятой постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 328, российские производители оборудования получили господдержку, которая, однако, не была эффективно использована, что стало причиной отсутствия прогресса в решении задачи по прекращению снижения доли Российской Федерации в мировой экономике, которая под негативным воздействием антироссийских санкций уменьшится по предварительным оценкам от 0,5 до 1,2–1,3%. В значительной степени усугубило и без того крайне неблагоприятные условия функционирования отечественных производителей предложение Минпромторга России о повышении пошлин на импортное оборудование для пищевой и перерабатывающей промышленности до 3–10%, величина которых в настоящее время равна нулю, что приведет к соответствующему росту цен на их продукцию. Росту цен способствует повышение НДС с 18 до 20%, что обеспечит, с одной стороны, поступление дополнительных средств в бюджет, а с другой стороны, приведет к росту численности бедного населения вследствие роста цен на жизненно важные продукты питания, снизит темпы развития промышленности, уменьшив инвестирование в модернизацию производства, обновление основных фондов и применяемых технологий. Увеличение ставки НДС уменьшит также уровень развития высокотехнологичных производств, хотя многие экономисты на протяжении двух десятилетий обосновывают, наоборот, целесообразность снижения его величины до 10%, что резко повысит, по их мнению, его собираемость по причине снижения неплатежей из-за разного рода махинаций посредством так называемых налоговых схем. С одной стороны, повышение ставки НДС в рамках «большого налогового маневра» является Одной из главных задач государственного антикризисного управления является глобальная цифровизация экономики одной из форм мобилизации дополнительных 8 трлн руб., необходимых для реализации майского указа Президента Российской Федерации и обеспечения выполнения предусмотренных им социально-экономических задач при наличии указанных негативных последствий.
С другой стороны, к разряду эффективных антикризисных мер относятся предложения отдельных экономистов по переводу части нефтяных доходов из резервных фондов в государственный бюджет, а также увеличению заимствований.
Таким образом, разработка и управление антикризисной политикой – одна из важнейших функций государства сущность которой заключается в определении стратегии развития экономики с целью преодолеть кризисные явления и обеспечить макроэкономическое равновесие.
Антикризисная политика российского правительства основана на сочетании прямых и косвенных мер воздействия. Для антикризисной политики России характерна стратегия активной государственной поддержки экономики. Программа антикризисных мероприятий 2008-2009 годов способствовала социально-экономическому развитию. Однако, текущая антикризисная политика носит несколько иной характер. Она преимущественно направлена на минимизацию участия государства посредством снижения государственных расходов и инвестиций, отказа от управляемого курсообразования.
Для повышения уровня обоснованности антикризисной стратегии государства, увеличения потока финансовых ресурсов необходим пересмотр бюджетной политики Российской Федерации, основной характеристикой которой в настоящее время является изъятие средств регионов и муниципалитетов в федеральный бюджет с их последующим выделением без учета требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части оставления регионам не менее половины собранных в них доходов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ