Эконометрическое моделирование рынка образовательных услуг

Цели и задачи

Целью данного исследования является эконометрический анализ уровня образования в РФ.

Введение и актуальность


Как видим, результаты моделирования идентичны результатам, полученным в ходе ручного расчета. Гипотеза о зависимости уровня занятости от динамики доли высококвалифицированных кадров признается существенной с уровнем значимости 0,05. Другими словами, чем больше система образования будет генерировать высококвалифицированных кадров, тем ниже будет напряженность на рынке труда.
2.2. Однофакторная эконометрическая модель зависимости ВВП от расходов на образование
Финансирование образования преимущество происходит за счет бюджетных средств. В тоже время объем бюджетных средств, поступаемых в консолидированные бюджеты регионов зависит от роста региональной экономики. Учитывая тот факт, что бюджет является инструментом перераспределения валового внутреннего продукта, то с учетом более-менее стабильной структуры расходов, можно выдвинуть гипотезу о зависимости расходов на образование от макроэкономической динамики. Анализ данной зависимости будем проводить по аналогии с параграфом 2.1.
Проведем спецификацию переменных модели:
у – расходы консолидированных бюджетов регионов на образование;
х – объем валового регионального продукта (ВРП).
Построим поле корреляции и отразим его на рис. 2.3.

Заключение и вывод


На основании проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
1. Изучение взаимосвязей различных социально-экономических явлений представляет собой мощный аппарат по объективному исследованию закономерностей экономического развития. Статистический инструментарий выявления характера взаимосвязи между различными социально-экономическими явлениями представлен методикой корреляционно-регрессионного анализа. Ключевая задача корреляционного анализа – определение степени тесноты взаимосвязи между двумя социально-экономическими величинами, тогда как регрессионный анализ нацелен на формирования аналитической формы исследуемой связи.
2. В работе была построено четыре однофакторные эконометрические модели зависимости уровня образования от социально-экономических показателей развития регионов РФ. Так анализ, зафиксировал адекватность, с вероятностью 0,95, следующих моделей зависимости:
- уровня занятости населения от степени образованности трудовых ресурсов;
- бюджетных расходов на образование от величины валового регионального продукта;
- уровня преступности от уровня образования.
В тоже время модель зависимости уровня рождаемости от степени квалификации трудовых ресурсов была признана неадекватной.
Как итог можно сделать вывод, что усиление качества образования, его финансирования благоприятно влияет на рынок труда регионов РФ, является фактором их экономического развития и снижает уровень преступности.
3. Многофакторный эконометрический анализ зафиксировал, что развитие человеческого потенциала является фактором регионального экономического роста в РФ. В целом этот вывод вытекает из теории постиндустриального развития на базе экономики знаний. Т.е. увеличивая инвестиции в образование, государство повышает интеллектуальный уровень трудовых ресурсов, как результат, растет доля высокотехнологической продукции в ВРП, растет сам ВРП. С другой стороны рост ВРП является базой для увеличения самих региональных бюджетов, что при прочих равных условиях, означает рост расходов на образование.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ