Джимми Фэллон: особенности интервью с гостями-политиками на примерах интервью с Барак Обамой и Дональдом Трамп

Если мы говорим про интервью на телевидении, то стоит выделить тот факт, что такое интервью – это самостоятельный телевизионный продукт, который является графически и музыкально оформленной телевизионной программой, значительным фрагментом телевизионной программы, фрагмент прямого включения журналиста.
Отличительными особенностями телевизионного интервью от любых других телевизионных форм (например – синхрона) являются: четкая композиция – конкретное начало, развитие действия, кульминация, развитие действия, которое ведет к завершению и финал; хронометраж (20-40 мин.); вопросы журналиста звучат в кадре и являются неотъемлемой составляющей драматургии интервью; обязательное присутствие журналиста в кадре; интервью может транслироваться вживую или в записи.
В этом контексте стоит отметить, что ведущий должен сам представлять себя зрителю как партнера в общении. Под взаимодействием ведущего с аудиторией, следует понимать – создание возможности приблизиться к ситуации реального общения со зрителем. Поскольку зрительская аудитория воспринимает телевизионную информацию не только опосредованно через ведущего (как информацию проблемную, так и информацию развлекательного характера), но и через его личность, поэтому персонифицированная информация играет достаточно важную роль при проведении телевизионного интервью.
Вопрос связи информации с тем, как на ее представление в эфире влияет личность ведущего, является весьма важным. Иногда одного появления ведущего достаточно для того, чтобы зрительское внимание сосредоточилось на нем. Также необходимо выделить – ведущий-интервьюер телевизионной программы является представителем определенной социальной группы, и его взаимодействие с аудиторией можно рассматривать как представительское общение.
На современном телевидении большинство ведущих выступают в роли интервьюера как частично (диалог в эфире), так и полностью (как автор и ведущий целой программы). Жанр интервью приобрел необычайную популярность, ведь зрителям интересно личное мнение героев программ, их отношение к тем или иным проблемам в обществе. Зритель хочет видеть «истинное лицо» известной персоны – вот главный критерий оценки проведения интервью.
Персонификация интервьюера, в свою очередь, помогает зрителю сориентироваться на выборе программы: если ведущий вызывает доверие, предоставляет зрителю все ответы на поставленные им вопросы до конца интервью с избранным гостем в студии, то зритель сам будет ожидать выхода программы в эфир.
Для того, чтобы зрительская аудитория «автоматически», но при этом положительно ассоциировала интервьюера с определенным типом программы, ведущий должен быть постоянно готовым к нестандартным ситуациям, острым ответам, неожиданным поворотам диалога. Отметим, что при подготовке к интервью, на первый вопрос журналист должен предусмотреть два ответа: положительный и отрицательный. От ответа зависит каждый последующий вопрос, на который также необходимо предусмотреть два противоположных ответа.
Иногда, в качестве автора и ведущего выступает один человек. В таком случае замысел, который автор поместил в передаче, передается, из первых уст, без посредников. Подается именно та информация, которую автор хотел донести аудитории: в желаемой форме, с требуемой интонацией, в правильной последовательности. Человек предстает не только в роли ведущего, но и как автор программы, что «накладывает» на него большую ответственность перед зрителем.
Переходя к особенностям подготовки и проведения телевизионного интервью, выделим несколько правил, которыми руководствуются современные интервьюеры:
Собеседника нужно настроить на разговор – на то, что это не просто интервью, а беседа, продукт совместного творчества интервьюера и интервьюируемого. Важно перед записью (эфиром) снять эмоциональное напряжение гостя, создать комфортные условия.
Гостя заранее предупреждают о внешнем виде, выборе одежды для интервью – это, как правило, официально-деловой стиль или повседневный (например – casual), соответствующим образом должен быть одет и журналист.
Собеседник должен знать, для какой программы он дает интервью, сколько продлится разговор, подлежит ли запись монтажу, а так же сколько времени в эфире займет его интервью.
Драматургия интервью должна быть четкой и логичной, журналисту следует продумать, какие эмоциональные акценты он хочет расставить, какие ответы раскрыть более полно.
Обычно драматургия интервью имеет одну и ту же композицию – приветствие журналиста (ведущего), представление программы, гостя в студии, далее следуют вопросы-ответы (обычно от простых к сложным, от комплиментарных к провокационным), заключительное слово ведущего.
Интервью должно быть подготовленным: журналист обязан продумать свои вопросы, их порядок, варианты ответов собеседника, и собственную реакцию на эти ответы.
Вопросы должны быть сформулированы небанально и поставлены журналистом с четкой дикцией, они должны сопровождаться соответствующими открытыми жестами.
В интервью вполне допустимо использование закрытых вопросов в случае, если это оправдано (цель таких вопросов – подтверждение или опровержение определенного факта), но ответ «да» или «нет» должен являться поводом для продолжения разговора.
Журналист должен уметь слушать и слышать ответы собеседника, реагировать на них соответствующим образом в случае необходимости – отходить от заранее спланированного сценария .
Важно и то, что происходит после записи (эфира) программы. Журналисту следует помнить: от того, как он выйдет из разговора, как попрощается уже за пределами кадра со своим собеседником, зависит — захочет этот человек еще, когда-либо дать интервью этому журналисту. Обычно стоит сделать комплимент по поводу проведенного эфира, возможно, обсудить особо удачные фрагменты, пошутить. Что бы ни происходило в студии, впечатление от общения должно остаться положительным.
Таким образом, можем сделать вывод, что телевизионное интервью является специфической поджанровой категорией журналистского произведения, которое имеет четкую композицию, драматургию и правила организации, проведения. Ведущий выступает в роли модератора процесса, и он ответствен за то, как «увидит» потенциальный зритель его собеседника в эфире, как будет отвечать на вопросы его гость, и какое впечатление у гостя сложится после беседы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ