Этапы проведения экспертизы транспортных средств

Цели и задачи

Целью данной работы является раскрытие понятия , рассмотреть виды и определение порядка проведения автоэкспертизы.

Введение и актуальность


Повторная экспертиза назначается в случае если есть сомнения в квалификации эксперта, правильности проведенной экспертизы, объективности ее выводов или в достоверности исходных данных, положенных в основу заключения, а также при нарушении требований УПК. Повторная экспертиза назначается также при выявлении новых материалов или обстоятельств.
Повторная экспертиза проводится с привлечение комиссии, но
в новом составе. В состав комиссии могут быть включены эксперты, участвующие в предыдущих экспертизах. Повторная экспертиза анализирует те же материалы что и предыдущая, однако должна отражать совпадение с выводами предыдущей экспертизы или причины не согласия с ними [31, с. 110].
Различают два основных вида: судебную экспертизу и служебное расследование.
Судебная экспертиза ДТП - это процессуальное действие, которая исследует обстоятельства дорожно-транспортного происшествия с целью выявления фактических данных, которые могут помочь которые могут явится доказательство и внести ясность, установить истину по уголовному делу.
Экспертизу данного вида проводят по назначению следователя и суда в предусмотренном законом порядке. Экспертизу проводят штатные сотрудники экспертных учреждений, имеющие определенные знания. В редких случаях привлекаю: работников научно- исследовательских институтов, вузов, техникумов и других. Так же могут привлекаться специалисты со знаниями в области: медицины, криминалистики и автомобильной техники.
Так как ДТП связаны с уголовной ответственностью виновных, то материалы ДТП могут дать переданы в органы дознания и следствия, назначающим судебную экспертизу. В случаях с тяжкими телесными повреждениями или смерти параллельно экспертизе может производиться расследование.
Основной задачей судебной автоэкспертизы является установление научно обоснованной характеристики процесса ДТП во всех фазах, выявление причин ДТП и поведения его участников.
Досудебная экспертиза проводится по запросу одного из участников ДТП, если он не согласен с результатами оценки. Досудебная экспертиза проводится некоммерческой экспертной организацией.
Независимая экспертиза применяется в тех случаях, когда:
-один из участников ДТП не согласен с результатами оценки автомобиля, поведенные страховой компанией и хочет их оспорить;
-если ущерб транспортному средству был нанесен в результате действий третьих лиц ( хулиганство, дерево, снег и другие);
-если участник ДТП сомневается в предъявляемом ему размере ущерба;
- если ущерб превышает страховую выплату;
- если есть сомнения в результатах предыдущей экспертизы.
Служебное расследование ДТП проводят уполномоченные лица в организаций, которой принадлежит ТС, причастное к происшествию, или работники дорожных служб. В тех структурах где отсутствует штатная должность ведомственного эксперта. Поэтому служебное расследование возлагается на руководящий состав предприятия.
Задачей служебного расследования дорожно-транспортного происшествия является выявление причин установленных следствием и обстоятельств происшествия.

Заключение и вывод


Подведем итоги данной курсовой работы. Теоретический обзор
литературы позволил сделать несколько выводов.
В первой части были даны определения ключевым понятиям, определены цель и задачи автотехнической экспертизы. Рассмотрена классификация проводимых экспертиз, выявлены особенности определения объекта, обозначено место и роль автоэкспертизы.
Автотехнической экспертизой принято считать исследование всех аспектов дорожно-транспортного происшествия с целью определения текущего состояния, произошедших изменений и выявление обстоятельств и виновника ДТП, с привлечением лица обладающего специальными знаниями и опытом. Основные задачи которые ставятся перед специалистом в момент проведения экспертизы следующие: анализ факторов предшествующих дорожно-транспортному происшествию, проведение теоретического и экспериментального исследования, разбор технических причин ДТП, возможности предотвращения аварии, анализ поведения участников дорожно-транспортного происшествия и другие. В процессе изучения были выявлены виды автотехнической экспертизы.
К основным видам относятся: экспертиза обстоятельств дорожно- транспортного происшествия, экспертиза технического состояния автомобиля, экспертиза места ДТП и следов на автомобиле, состояние дорожного полотна, дорожных условий на месте ДТП, инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП. По составу участников экспертизы классифицируют на: единоличные, комиссионные и комплексные. Выделяют досудебную экспертизу, судебную экспертизу и служебное расследование. Судебная экспертиза назначается официальным постановлением суда. Служебное расследование проводят в организации, которая является собственников транспортного средства участника ДТП. Досудебная экспертиза проводиться независимыми автоэкспертами по желанию участников ДТП. В суде в качестве доказательства может предоставляться любая экспертиза.
Объектами автотехнической экспертизы принято считать материальные источники информации, определенные уголовно-процессуальным законодательством и представленные эксперту органом, назначившим экспертизу.
Во второй главе были изучены материалы и технические средства применяемые при проведении экспертизы. Определен порядок проведения автотехнической экспертизы.
Материалами автотехнической экспертизы можно считать: постановление о назначении экспертизы, схему ДТП, протокол осмотра ТС и места происшествия, протокол следственного эксперимента и протоколы допроса участников и свидетелей ДТП. К техническим средствам для проведения экспертизы можно отнести: фотоаппарат, различные лупа, инструменты для разборки деталей, тестеры, линейка, толщиномер лакокрасочных покрытий, различное программное обеспечение.
Экспертиза состоит из определенных этапов: изучение экспертом данных полученных от следователя или преданных судом для проведения экспертизы, анализ предоставленных материалов, построение информационной модели исследуемого ДТП, проведение инженерных расчетов, составление схем и разработка графиков, оценка произведенной ранее работы, уточнение первоначальной модели ДТП, подготовка выводов, оформление экспертного заключения.
Заключение состоит из трех основных частей: введение, исследование и заключение. Заключение оформляется в двух экземплярах, визируется экспертом и печатью организации проводившей экспертизу.
В третьей главе представлено заключение автотехнической экспертизы. Экспертиза проведена с целью определения реальной стоимости восстановленного ремонта автомобиля. В заключении представлено исследование технического состояния автомобиля «Suzuki Liana» после дорожно- транспортного происшествия. В ходе исследования были установлены повреждения транспортного средства, которые предоставлены в акте. На основе повреждений произведен расчет восстановительных расходов, в который входит расчет трудозатрат и стоимость запасных частей. В процессе исследования были выявлены причины и виновник ДТП.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ