Аутсорсинг в стратегическом развитии предприятия | Пример курсовой работы

Аутсорсинг в стратегическом развитии предприятия

Цель курсовой работы – является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по разработке механизма реализации аутсорсинга.

Таким образом, поставщик услуг сможет полностью использовать свои возможности по созданию систем, а клиент разделит с ним расходы на разработку нового программного обеспечения. Совместное предприятие получает преимущества, пользуясь специализированными знаниями клиента о своем рынке [19, с.34-39]. Некоторые товары и услуги совместного предприятия будут разработаны с использованием возможностей, возникших благодаря заключению соглашений по полному аутсорсингу.
В зависимости от конкретных видов деятельности, в которых специализируется аутсорсер, можно выделить отдельные виды аутсорсинга:
– аутсорсинг в области информационных технологий;
– аутсорсинг научно-производственной деятельности;
– аутсорсинг логистических функций;
– аутсорсинг функций управления организацией;
– аутсорсинг финансовых банковских операций;
– аутсорсинг корпоративного обучения;
– аутсорсинг человеческих ресурсов и др.
Наряду с функциональным и производственным аутсорсингом существует и ресурсный – могут использоваться внешние ресурсы взамен собственных ресурсов (объекты основных средств, нематериальные активы, материально-производственные запасы и пр.).
Согласно статистике каждые две из трех компаний, входящих в рейтинг Top-100 журнала Fortune в той или иной степени используют модель аутсорсинга. Это подтверждается как постоянно растущим объемом мирового рынка аутсорсинга, так и множеством примеров кооперации в мировом промышленном комплексе. Согласно отчету Standardand Poor’s, в 2017 г. мировой рынок аутсорсинга составил порядка 150 млрд долл. При этом исследовательское агентство IDC отмечает, что по итогам 2018 г. данный показатель составляет уже 250 млрд долл.
В некоторых публикациях понятие «аутсорсинг» употребляется как некий синоним слов субконтрактинг и кооперация. Кооперация – это форма взаимодействия, при которой предприятие приобретает у контрагентов готовые изделия (детали, узлы, агрегаты), а субконтрактинг – внешние услуги по выполнению технологических операций [20, с. 16-20]. Например, производственное предприятие покупает услуги по изготовлению рекламной продукции или рекламное агентство заказывает полиграфию для клиента, размещая заказ в типографии.
Нельзя отождествлять понятия аутсорсинг и субкотрактинг, т.к. аутсорсинг является частью стратегии управления компанией, а не просто видом партнерского взаимодействия или кооперации [2, стр. 11]. Аутсорсинг предполагает передачу исполнителям не только полномочий, но и ответственности за производство определенных товаров и предоставление некоторых видов услуг компаниям-партнерам по бизнесу.
В принципе, переход на аутсорсинг предполагает отказ от собственного бизнес-процесса в течение определенного в договоре срока и приобретение услуг по реализации этого бизнеспроцесса у другой компании [2, стр. 35].
Следует отметить, что анализ большого количества литературных источников, которые в той или иной мере затрагивают функции, назначение и преимущества аутсорсинга, показал, что мнения ученых диаметрально противоположны: от приятия до критики.
Например, С.О. Календжян в монографии «Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний» приводит 10 причин потенциального спроса на услуги аутсорсинга в России [2, стр. 56-59]: аутсорсинг позволяет сконцентрировать внимание руководства на основных целях и задачах компании; повысить эффективность использования ресурсов, доступ к которым затруднен; высшее руководство может отказаться от ответственности за функционирование того или иного подразделения компании, переданного на аутсорсинг; снизить для заказчика стоимость выполнения работ и услуг, передаваемых аутсорсеру; обеспечивает оптимизацию бизнес-процессов; позволяет перераспределять ресурсы в пользу основных функций компании; снижать риски; применять новые технологии; осуществлять глобальное инвестирование в развитие основных фондов.
Но перед его внедрением на предприятии, следует, провести оценку факторов, влияющих на принятие решение об аутсорсинге и в случае получения положительного результата предусмотреть в бизнес-плане компании-заказчика функции, которые делегируются аутсорсинговым организациям [2, стр. 59-61].
В современном менеджменте под аутсорсингом понимают выполнение внешней организацией отдельных производст и различных бизнес-процессов.
На практике аутсорсинг давно вышел за свои первоначальные рамки. И не только в географическом смысле. «Американская» технология сегодня стала не просто актуальной методикой управления, а отдельным сектором бизнеса – самостоятельным и, судя по масштабам развития, прибыльным.
В курсовой работе выявлена сущность аутсорсинга как инструмента обеспечения устойчивости промышленного предприятия, имеющего в своем составе непрофильные активы, которая определяется совокупностью организационно-экономических отношений внутреннего и внешнего характера, способствующих созданию необходимых условий для эффективного и конкурентоспособного бизнеса.
Проведенное исследование позволило выявить основные преимущества и недостатки привлечения аутсорсинга в деятельность предприятий и определить, каким образом оно повлияет на основные сферы управления деятельностью предприятия.
Применение аутсорсинга может как привести к положительным результатам, так и значительно увеличить риски деятельности предприятия. Поэтому предоставить однозначный вывод о целесообразности применения аутсорсинга отечественными предприятиями очень сложно. Дальнейших исследований требует оценка рисков, которые при этом возникают, и возможность оценки экономического эффекта от внедрения аутсорсинга.
Несмотря на высокую эффективность аутсорсинга, он достаточно рискованным из-за того, что связано с радикальными изменениями в системе хозяйствования организаций.
Поэтому дальнейшего изучения требуют риски аутсорсинговой деятельности, что позволит определить основные пути и методы регулирования их влияния на деятельность предприятия, а также разработка методики оценки рисков применения аутсорсинговых операций и разработки регламентов взаимодействия заказчика и исполнителя с точки зрения соблюдения баланса их интересов и распределения экономического эффекта в стратегической перспективе сотрудничества.
В настоящее время экономика в России переходит на инновационный путь развития. Аутсорсинг стал одной из самых успешных форм организации бизнеса в современной экономике. Аутсорсинг помогает оптимизировать бизнес-процессы, сосредотачиваясь на основном бизнесе и отдавая непрофильные активы, функции и бизнес-роли сторонним специализированным компаниям.
Передача бизнес-функций на площадку затронула все сферы российской экономики, включая нефтегазовый сектор. Нефтяные и газовые компании отозвали некоторые из своих непрофильных функций за пределы компании.. Формирование сервисной деятельности в России происходит под значительным влиянием мировых тенденций. Поэтому необходимо смотреть на российский сервис сквозь призму мирового опыта.
Нефтяные и газовые компании могут выбрать наилучшее и наиболее объективное сочетание цены и качества, получая доступ к базам данных друг друга и сравнивая результаты работы различных подрядчиков. Кроме того, клиент может установить определенные требования, которые уже были выполнены.
Эксперты отрасли по-прежнему считают, что аутсорсинг – это будущее. Представители компании не так оптимистичны. Экономические выгоды от аутсорсинга очевидны. Однако недостатки этой системы перевешивают преимущества. Существует ряд проблем, таких как потеря информации из-за лицензирования данных сторонними специалистами с относительно высокими первичными затратами. Чем дальше, тем очевиднее низкая эффективность такой системы в практике российских компаний.
Цель курсовой работы – является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по разработке механизма реализации аутсорсинга.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!