Особенности коммуникационного процесса «начальник- подчиненный».
Цели и задачи
цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности коммуникационного процесса «начальник- подчиненный».
Введение и актуальность
Постоянное развитие существующих и активное появление новых видов коммуникаций послужило поводом к формированию концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций («колесо коммуникаций»), которая применяется на практике для достижения синергетического эффекта и объединяет в своем составе рекламу, систему продвижения, паблик- рилейшнз, прямой маркетинг, выставочный маркетинг, корпоративную узнаваемость, интерактивный маркетинг, спонсорство, упаковку, социотехнологии, электронную систему Internet.
Так же хотелось бы отметить, что идея использования интегрированных маркетинговых коммуникаций совсем не нова, Ф. Котлер в своей книге «Основы маркетинга», которая была опубликована еще в прошлом веке, говорит о коммуникации так: «Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей».
На уровне организации маркетинговые коммуникации - это динамичный процесс, включающий не только потоки информации, но и всю гамму психологического взаимодействия внутри трудового коллектива и с внешними партнерами по бизнесу, который при грамотном управлении является инструментом доведения до потребителя необходимой информации.
Процесс управления системой маркетинговых коммуникаций включает следующие направления:
- согласованность с корпоративными целями;
- согласованность с функциональной деятельностью корпоративных блоков;
- интеграция в рамках маркетингового набора, т. е. с учетом товара, цены, распределения, продвижения;
- финансовая интеграция.
Существующая модель экономики подразумевает широкое распространение и усиление зависимости взаимоотношений между организациями, потребителями и меняющимися условиями внешней среды. На основе этого общеприменимые конкурентные преимущества становятся менее эффективными, и соотносятся с общепринятыми действиями, которые в полной мере не способны обеспечить успех организации.
Посредством этого, для обеспечения конкурентного преимущества необходимо внедрять и управлять факторами, которые носят нематериальный характер. К таким факторам относятся организационные коммуникации, которые являются одним из развивающихся и эффективных направлений современного менеджмента. Главным инструментом коммуникации и контроля персонала является процесс организационных коммуникаций как внутренних, так и внешних, которые в полной мере направлены на достижение установленных целей в организации.
С точки зрения, Н.Морозовой [1], отлаженные внутренние коммуникации сокращают затраты предприятия которые затруднительно подсчитать, однако они оказывают влияние на работу в целом: быстрый срок адаптации сотрудников, повышение мотивации, ускоренный процесс принятия решения и как следствие более высокое качество управления компанией.
Компаниям для обеспечения быстрого реагирования на изменения внешней среды, за счет модификации бизнес процессов и структурирования операционной работы необходимо использовать различные методы построения эффективных организационных коммуникаций одним из которых выступает процесс организации договорной работы. На сегодняшний день договорная работа является одной из главных частей любой организации.
Система деловых отношений основывается на договоренности участников этих отношений и партнёров, что напрямую связано с договорами.
Эффективная организация отводит важное место процессу согласования и заключения договора. При работе с договорами производится целостная оценка содержания проекта, определение стадий договора, использования ресурсов, формирование бюджета.
Все эти задачи не могут быть решены без эффективной системы внутренних коммуникаций при ведении договорной работы. Очевидно, что координация внутренних коммуникации при ведении договорной работы предприятий выступает стратегическим элементом развития, влияющим на внешний и внутренний имидж компании. Механизм экономического управления на предприятиях зависит от государственного заказа, и определяется путем ведения торгов и аукционов и подготовки базовых документов в срок. Таким образом, обеспечение эффективной тендерной политики, позволяющей сформировать портфель выгодных контрактов, является одним из первичных процессов на предприятии.
Заключение и вывод
В деловой коммуникации происходит обмен деятельностью и ее результатами, формируются взгляды на различные проблемы и вопросы, развивается понимание и уважение между партнёрами. В профессиональной деятельности необходимо взаимодействовать с людьми разных культур и национальностей, нужно учится принимать и понимать друг друга, независимо от своих личных неприязней; использовать различные коммуникативные технологии для достижения эффективного взаимодействия и сформировать коммуникативную компетентность.
В современных рыночных условиях формирование коммуникативной политики фирмы должно включать в себя изучение требований рынка и адаптацию к ним выпускаемой продукции, а также формирование и стимулирование спроса в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности.
Управление организационными коммуникациями обозначает знание коммуникативных барьеров и способов их преодоления. Последние связаны с проектированием компании таким образом, чтобы обеспечить и поддерживать эффективные коммуникации как на уровне отдельного человека, так и на уровне подразделений, отделов организации.
Такое проектирование включает и развитие индивидуальных навыков, опыта, умения общаться с людьми.
Руководители как западных, так и российских компаний все чаще приходят к выводу, что позитивная обратная связь должна преобладать над негативной. Позитивную обратную связь практиковали в своих компаниях такие известные американские топ-менеджеры, как Джэк Уэлч (компания «Дженерал Электрик»), Росс Перо, Уолт Дисней.
В то же время не отрицается необходимость доли негативной критики. Она также всегда присутствовала в технологиях обратной связи ведущих управленцев.
Предоставление обратной связи подчиненным – один из наиболее мощных инструментов управления персоналом.
В современных рыночных условиях формирование коммуникативной политики фирмы должно включать в себя изучение требований рынка и адаптацию к ним выпускаемой продукции, а также формирование и стимулирование спроса в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности.
Управление организационными коммуникациями обозначает знание коммуникативных барьеров и способов их преодоления. Последние связаны с проектированием компании таким образом, чтобы обеспечить и поддерживать эффективные коммуникации как на уровне отдельного человека, так и на уровне подразделений, отделов организации.
Такое проектирование включает и развитие индивидуальных навыков, опыта, умения общаться с людьми.
Руководители как западных, так и российских компаний все чаще приходят к выводу, что позитивная обратная связь должна преобладать над негативной. Позитивную обратную связь практиковали в своих компаниях такие известные американские топ-менеджеры, как Джэк Уэлч (компания «Дженерал Электрик»), Росс Перо, Уолт Дисней.
В то же время не отрицается необходимость доли негативной критики. Она также всегда присутствовала в технологиях обратной связи ведущих управленцев.
Предоставление обратной связи подчиненным – один из наиболее мощных инструментов управления персоналом.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт