Ассортимент ЛС фирм «Озон» и «Хемофарм» в аптеке

Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
1.3 Ценовой формат аптеки
Ценовой формат аптечной розничной точки задается при выборе маркетинговой стратегии. Сегодня на рынке можно выделить три ценовых формата: дискаунтер, масс-маркет, премиум-класс.
Дискаунтер, безусловно, привлекателен для покупателя, но способен окупить себя только при узкоспециализированном ассортименте и тесном взаимодействии с врачами. В противном случае такая розничная точка рискует быстро стать нерентабельной.
При ориентации на формат дискаунтера поддерживается узконаправленный ассортимент, причем в отличие от продовольственных дискаунтеров, где базис ассортимента — дешевая продукция, “костяк” ассортимента аптеки-дискаунтера составляют дорогостоящие товары, отпускаемые с минимальной наценкой.
При ориентации на формат аптеки премиум-класса (аптеки-бутики) поддерживается довольно широкий ассортимент товаров, причем в отличие от дискаунтера “костяк” ассортимента составляют дорогостоящие товары с максимальной наценкой. Здесь на первый план выходят удобство расположения, четкое позиционирование, идентификация группы “своих клиентов”, “люксовое” оформление аптеки [1].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ