Социальная работа с «группами рисками»: цели и задачи

Цели и задачи

Цель работы – исследовать основные направления социальной работы с детьми и подростками «группы риска».

Введение и актуальность


Малая или дружеская группа может также являться фактором отклоняющегося поведения у подростков, если присутствуют асоциальные элементы в системе норм, ценностей, которыми руководствуются члены этой группы в своем поведении. Если во взаимоотношениях в группе господствует авторитарный стиль, проявляется насилие; если во взаимоотношениях в группе распространена анти-школьная субкультура, проявляется неприемлемость школы и любого процесса обучения.
Особо следует отметить влияние средств массовой информации на формирование личности подростков. Телевизионные передачи, видеозаписи, насилие, разврат, различные способы противоправного обращения толкают подростков в круговорот преступного бизнеса.
Таким образом, неблагоприятные условия жизни, воспитание в семье и школе, проблемы овладения знаниями и связанные с этим неудачи в учебе, неумение строить взаимоотношения с окружением и возникающие на этой основе конфликтные ситуации, различные психофизические отклонения в состоянии здоровья, как правило, ведут к кризису духа, потере смысла существования, к негативной девиации и преступности, как самой острой формы девиантного поведения подростков.

Заключение и вывод

Понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Речь идет о тех детях, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, что и становится причиной дезадаптации несовершеннолетних.
К числу важнейших факторов риска относятся особенности семейного воспитания, включая неопределенность правил поведения, которые родители устанавливают для своих детей, отсутствие похвалы; раннее асоциальное поведение и приобщение к одурманивающим веществам, а также агрессивность, нервозность, импульсивность, негативизм. К факторам риска принадлежат также плохая успеваемость, недостаточная вовлеченность в общественные дела, равнодушие семейной и учебной групп к учащемуся, наличие друзей, которые прибегают к одурманивающим веществам, положительные установки по отношению к алкоголю и наркотикам.
Оптимальное педагогическое влияние на подростков заключается в нейтрализации какого-либо из перечисленных факторов риска. Предполагается, что факторы риска злоупотреблений молодежью одурманивающими веществами будут нейтрализоваться по мере овладения подростками искусством жизни с людьми, выработки навыков взаимоподдерживающих межличностных отношений и гуманного отношения в семье, управление трудными жизненными ситуациями, высокое самоуважение, положительный образ «Я».

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ