Статистические методы анализа конкурентоспособности предприятия (организации, фирмы)

Основной задачей при подготовке к анализу конкурентоспособности является отыскание критериев конкурентоспособности, ее источников и факторов. Анализ экономической литературы по рассматриваемой тематике позволяет выделить несколько подходов к решению сформулированной задачи. Далее будут проанализированы основные из известных методов оценки конкурентоспособности компаний, обобщены их достоинства и недостатки.
Проведение оценки конкурентоспособности предприятия требует сведения многочисленных свойств в несколько однородных групп, определения количественных и качественных показателей и подбора методики их измерения. Она должна быть основана на принципах комплексности и относительности.
Обеспечение комплексности означает анализ, при котором учитываются все критерии. Принцип относительности заключается в сравнительном характере оценки, в сопоставлении с конкурентами.
В настоящее время выделяют ряд методов оценки конкурентоспособности, в рамках которых применяются статистические методы (рисунок 2).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ