Археологические свидетельства периода Патриархов (от Авраама до Иосифа) (на материале избранных трудов)

Цели и задачи

Целью настоящего исследования является изучение археологических свидетельств и реконструкция периода послепотопных Патриархов.

Введение и актуальность


В Лондоне в 1865 году был учрежден Фонд исследования Палестины. В 1866 году был основан журнал «Palestine Exploration Quarterly», где публиковались сообщения Фонда о результатах экспедиций, закладывавшие основы систематических исследований библейских древностей. В течение 1860- 1870-х годов сотрудники Фонда провели тщательные топографические исследования всего Иерусалима, на основании чего был составлен его детальный план, что помогло последующим исследованиям.
Не совсем удачные раскопки британского офицера Ч. Уоррена в 1867 году, приведшие к некоторым некорректным результатам. Но во время экспедиции был найден и правильно идентифицирован подземный источник Тихон, через который воины Давида взяли Иевус — Иерусалим, а также канал Езекии остатки третьей стены Иерусалима и арка в юго-западном углу Храмовой горы.
Р. Снигирев подчеркивает и существенный вклад в развитие библейской археологии германских исследователей, для которых археология была лишь вспомогательной дисциплиной библеистики.
В 1890 году английский археолог У. Петри, основываясь на исследованиях Древнего Египта, выработал метод систематизации всех видов находок через определение комплексов керамики, соответствующих конкретным периодам в истории городов и прочих поселений. Таким образом, самый массовый материал был превращен в важнейший хронологический показатель.
Вслед за Британский фонд исследования Палестины, были основаны: в 1870 г. - Американское общество исследования Палестины, в 1877 г. - Германское Палестинское общество, до сего дня издающее «Zeitschrift des Deutschen Palastina-Vereins», в 1882 г. - Российское Императорское Православное Палестинское общество, в 1890 г. - Иерусалимская практическая школа для изучения Библии, созданная доминиканским орденом, в 1897 г. - французский журнал «Revue Biblique», и поныне публикующий работы по библейской археологии, в 1900 г. - Американский институт для изучения Востока и исследования Палестины, в 1902 г. - Германский институт исследования Востока и Палестины. Это дало возможность говорить о развитии библейской археологии как науки.
Протоиерей Дмитрий Юревич формулирует задачу современной библейской археологии не как поиск отдельных артефактов, а как восстановление общего исторического фона, на котором происходили библейские события. Он подчеркивает, что основная проблема современной библейской археологии та же, что и археологии вообще — проблема интерпретации артефактов. Найденные артефакты редко бывают однозначными. Основные споры их интерпретации начинаются именно на этапе идентификации. Нередко артефактам могут быть даны разные интерпретации, которые, будучи соотнесены с библейским повествованием, либо подтверждают, либо опровергают его. Современная библейская археология — это прежде всего аналитическая наука, анализу подвергается множество данных, полученных во время археологических исследований, прежде всего, на территории Израиля, где в настоящее время имеется около двух тысяч объектов, на которых продолжаются раскопки. Основное достижение библейской археологии в том, что её данные позволяют реконструировать исторический и культурно-религиозный контекст различных эпох, в который удивительно точно вписываются библейские повествования. Это является непреложным аргументом, подтверждающим историческую достоверность библейского повествования.

Заключение и вывод

В настоящем исследовании представлена история библейской археологии, науки, которая, являясь частью общей археологии, ставит своей целью поиск артефактов, связанных с событиями Священной истории.
Рассмотренные данные библейской археологии в их сопоставлении с библейской историей свидетельствуют о событиях времени послепотопных патриархов, описанных в Священном Писании и, пусть и косвенно, подтверждают их. Отсутствие прямых подтверждений объясняется тем, что история послепотопных патриархов является историей рода. Сами патриархи не вели записей о своей жизни, а как вожди полукочевых народов не были интересны вне их родового круга.
Сопоставление библейской истории с археологическими данными Ближнего Востока, относящимся к периоду послепотопных патриархов, не дает повода для сомнений в историчности Библии.
Результаты археологических исследований можно рассматривать как материальные свидетельства библейской истории. Они дают возможность изучения Священного Писания в контексте исторических событий соответствующего временного отрезка.
Археологические находки, в первую очередь тексты из Мари и Нузы, дают информацию об образе жизни народов на территории Месопотамии, Вавилона, Египта и других регионов, с которыми связана жизнь послепотопных патриархов.
Большинство археологических свидетельств жизни послепотопных патриархов основано на правовых документах, поскольку она строилась в соответствии с обычаями и законами их времени. В Священном Писании описываются события из жизни патриархов, сходные с описанными в письменных документах эпохи.
Сопоставление основных этапов истории народа Израиля с эпохами и датами мировой истории имеет большое значение для доказательства достоверности библейского повествования и пресечения скептического отношения к Библии.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ