анализ воздействия производственной и хозяйственной деятельности АО «Примавтодор» на компоненты окружающей среды

Цели и задачи

Целью данной работы является анализ воздействия производственной и хозяйственной деятельности АО «Примавтодор» на компоненты окружающей среды.

Введение и актуальность


Из бункеров песок и щебень непрерывно подаются с помощью ленточных питателей в определённых пропорциях на сборный ленточный конвейер, расположенный в нижней части бункера. Со сборного конвейера материал поступает на наклонный ленточный конвейер, который загружает инертные материалы в барабан сушильного агрегата.
При подаче в производства сырья ленточными транспортерами выделяется ЗВ: пыль неорганическая 20 - 70% SiO2.
Доставка битума на АБЗ осуществляется битумовозом, битум сливается в специально установленные емкости. При сливе битума и его хранении в емкостях выделяются углеводороды предельные C12-C19 (2754).
Для производства асфальтобетона используется мобильный асфальтобетонный завод DMAP-MB-1300 производства DMI (Южная Корея) производительностью 104 т/ч, объемом смесителя 1300 кг/замес, потребляемой мощностью 266,4 кВт. Cмонтирован на автомобильных трейлерах и может перевозиться обычными тягачами.

Рис. 2. Мобильный асфальтобетонный завод DMAP-MB-1300
Сырье для приготовления асфальтобетонной смеси и готовая асфальтобетонная смесь транспортируется автосамосвалами Краз 6510. Для погрузочных работ на производственной площадке АБЗ работает автопогрузчик Kamatsu WA-380, увлажнение материала производится поливомоечной машиной.
Сырьем для приготовления асфальтобетонной смеси являются щебень, песок, битум, минеральный порошок (заполнитель) и добавки (поверхносто-активные вещества – ПАВ).
Для получения требуемых фракций щебня на заводе установлен дробильно-сортировочный комплекс (ДСК). Отсортированный по фракциям щебень (песок) с площадки хранения ДСК при помощи машин подается в бункеры-дозаторы.
Основным агрегатом АБЗ является сушильно-смесительный барабан, состоящий из 2-х барабанов (сушильного и смесительного), топливного оборудования, бака для топлива и системы обеспыления.
Сушильный барабан используется для просушивания и нагрева до заданной температуры песка и щебня горячими газами, которые образуются в сушильном барабане от сгорания хорошо распыленного основного жидкого топлива (дизельного топлива).
В смесительном барабане происходит приготовление асфальтобетонной смеси путем смешения точно дозированных пропорций щебня, песка, битума, минерального порошка и ПАВ.
Просушенные и нагретые до заданной температуры щебень и песок из сушильного барабана поступают в смесительный барабан. Битум поступает через дозатор из емкости хранения битумного участка с помощью нагревательно-перекачивающего агрегата. Минеральный порошок и ПАВ так же подаются в смесительный барабан через дозаторы из емкостей хранения
Все компоненты, поданные в смеситель, перемешиваются при определенном температурном и временном режиме «сухого» и «мокрого» перемешивания.
Готовая асфальтобетонная смесь закрытым транспортером перемещается в силосы хранения готовой смеси, откуда выгружается в автосамосвалы для доставки ее на место укладки дорожного полотна.
Для осуществления входного контроля материалов, используемых при приготовлении асфальтобетонных смесей; операционного контроля за соблюдением технологических режимов, приемочного контроля на заводе имееется производственная лаборатория. При приемочном контроле полученной продукции (асфальтобетона), отобранные на анализ пробы образуют отход.

Заключение и вывод


В данной работе была проанализирована деятельность АО «Примавтодор» с позиции негативного воздействия на компоненты окружающей среды. Предприятие осуществляет свою деятельность преимущественно на территории Приморского края, который отличается сложными климатическими условиями с высокой влажностью и низкими зимними температурами.
На основании изученного материала можно сделать следующие выводы
1. В состав АО «Примавтодор» входят филиалы, расположенные на всей территории Приморского края. Предприятие имеет на своем балансе соответствующее техническое оснащение, а именно дорожную технику, мобильные асфальтобетонные заводы и дробильно-сортировочные комплексы, автотранспортные средства.
2. Изучены технологические процессы дорожного строительства на примере одного из филиалов АО «Примавтодор». Территориально филиал располагается на трех площадках: вахтовый городок; дорожно-строительный участок; карьер. Отличительной особенностью является наличие собственной ремонтной базы и мобильного асфальтобетонного завода.
3. Анализ воздействия на компоненты окружающей среды АО «Примавтодор» показал, что преимущественно негативному влиянию подвергается атмосферный воздух. Основными источниками являются деятельность дорожной техники, АБЗ, дробильно-сортировочного комплекса и карьерные работы. Образуемые отходы подлежат вывозу с территории производственных объектов с последующей их передачей сторонним организациям для утилизации или захоронения.
4. Рассмотрены мероприятия по снижению негативного воздействия производственной и хозяйственной деятельности АО «Примавтодор» на компоненты окружающей среды. При этом особое внимание уделено мероприятиям организационного характера.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ