Возрастные особенности развития словарного запаса детей дошкольного возраста с функциональным нарушением зрени

Цели и задачи

Целью исследования является: изучение возрастных особенностей развития словарного запаса детей дошкольного возраста с функциональным нарушением зрения.

Введение и актуальность


В дошкольном возрасте, не смотря на важность мнения сверстников, для ребенка самым важным и авторитетным остается взрослый. У ребенка не ослабевает интерес к общению со взрослым. Дети очень активно пытаются привлечь к себе внимание взрослого, вовлечь его в свой разговор, поделиться с ним своими переживаниями, впечатлениями, знаниями и суждениями. Лишь равноправное общение ребенка со взрослыми способствует повышению мнения ребенка о себе самом, помогает почувствовать ребенку свою важность и компетентность.
Разнообразное и содержательное общение детей и взрослых (деловое, познавательное, личностное) выступает самым важным условием полноценного развития ребенка [1].
Таким образом, в дошкольном возрасте у детей есть новообразования, которые касаются следующих психических процессов и сфер развития: речь, память, восприятие, внимание, воображение, мышление, психологическая готовность ребенка к обучению, личность ребенка, межличностные отношения ребенка с окружающими. Для ребенка в этот период самым важным и авторитетным остается взрослый.

Заключение и вывод

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему успешно общаться со сверстниками и взрослыми, отлично обучаться в школе, любить и понимать современную литературу, телевизионные передачи и события вокруг себя. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи. Качественный уровень развития словаря и речи влияет на успешность обучения и дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднения в учении, быстро овладевают навыками чтения и письма. Бывшие дошкольники с низким уровнем лексикона обязательно имеют трудности в общении, в процессе обучении русскому языку и русской литературы грамоте. Дети со средним уровнем развития речи отличаются нестабильностью успехов в обучении.
Затруднения зрительного восприятия отрицательно сказываются на психической активности ребенка. У детей с нарушениями зрения имеются свои специфические особенности в развитии: неполнота, неточность зрительного восприятия, значительно осложнена фиксация движущихся объектов, неполнота, неточность, фрагментарность, замедленность зрительно-пространственной ориентировки.
Проведение коррекционной работы с детьми с нарушением зрения по обогащению словарного запаса с включением дидактических игр способствует реализации направлений работы по усвоению словаря и значения слов детьми с нарушением зрения.
Таким образом, при активной работе с детьми с нарушением зрения по развитию словарного запаса намного можно повысить знания детей и словарь не будет отличаться от словаря здоровых детей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ