Проблемы современного детства и воспитания

Цели и задачи

Цель исследования - изучение сущности содержания методов и форм воспитания.

Введение и актуальность


Индивид, нуждающийся в той или иной информации, должен иметь представление о своих потребностях в этой сфере, уметь их выражать и обладать навыками использования современных информационных ресурсов. Человек не должен испытывать трудностей с поиском необходимых данных. Это утверждение применимо и к бумажным носителям, и к их электронным аналогам. Информационная грамотность зиждется на озвученных умениях и знаниях. Последние являются неотъемлемой частью информационной культуры личности.
Овладение информационной грамотностью способствует повышению эффективности усвоения новых знаний. Люди с внушительным информационным багажом демонстрируют готовность к самостоятельному освоению знаний. Также необходимо помнить, что информационная культура открывает доступ к качественному образованию. Индивиды, осознающие важность непрерывного образовательного процесса, открыты для новых знаний. У них имеются навыки работы с противоречивыми сведениями, вследствие чего их мышлению присущ критичный, а не репродуктивный характер [15].
С целью формирования информационного мировоззрения школьников привлекают к научно-исследовательской деятельности, предполагающей поиск тех или иных данных. Закрепление навыков работы с информацией осуществляется в рамках защиты собственных научно-исследовательских работ, участия в разнообразных конкурсах и создания компьютерных презентаций. Учебно-воспитательная работа общеобразовательного учреждения ориентирована на формирование информационно грамотного, культурного, здорового и всесторонне развитого человека, способного стать достойным членом современного общества.

Заключение и вывод

Таким образом, изучив данную тему, можно сделать вывод, что воспитание является одной из важнейших составляющих общеобразовательного процесса наряду с обучением. Для развития целостной, всесторонне развитой личности важно понимать воспитание как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей.
Воздействие на личность ребенка, с помощью которого происходит формирование индивидуальных качеств и взглядов, предусматривает использование определенной системы воспитания.
Основополагающими и определяющими компонентами любой системы воспитания являются методы, формы, цели и задачи. С их помощью формируются специфические особенности воспитательной системы.
Педагогика имеет в арсенале большое количество систем, помогающих в деле воспитания подрастающего поколения. Каждая из них базируется на конкретных аспектах (развитие интеллекта, физических качеств и т. д. ), имеет свои плюсы и минусы.
Большинство моделей воспитания не предусматривают употребление их в чистом виде. Многие родители, причем часто неосознанно, используют их комбинацию. К тому же педагогическая наука еще не изобрела такой модели воспитания, которая безоговорочно подошла бы определенной семье, конкретному ребенку. При выборе методов воздействия родители и воспитатели должны учитывать особенности детей, их уровень развития и склонности.
Для того чтобы не ошибиться в таком важном деле, нужно помнить о критериях отбора методов:
- Обозначьте цели своего воспитательного процесса. Подумайте, чего вы хотите достигнуть, каким способом.
- Тщательно проанализируйте средства и принципы, которые будете использовать.
- Основой выбора средств должны стать психологические и физические особенности вашего малыша, его возраст и способности.
- Критически отнеситесь к собственным возможностям. Выбирайте те методы, которые сможете реализовать.
- Помните, что воспитание является непрерывным процессом. Нельзя использовать его время от времени.
Никакая система методов не может быть рекомендована как раз навсегда данная. Учитель имеет дело с растущим и развивающимся человеком и с целым коллективом. В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, от условий их жизни и быта меняются не только отдельные методы воспитания, но и вся система в целом. Шаблона в воспитании быть не может. Формирование любого нравственного качества предполагает воздействие на сознание, чувства и поведение учащихся. Для этого необходимо применять различные методы воспитания.
Применение рассмотренных в работе методов воспитания в конечном итоге зависит от учителя, от его любви к детям, от его заинтересованности в судьбе ребенка. Для этого нужно научиться смотреть на мир глазами детей, уважать их человеческое достоинство. Для того чтобы правильно воспитывать, необходимо чтобы взаимоотношения с детьми были на равных.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ