Анализ внешней среды и его роль в стратегическом управлении фирмой

Цели и задачи

Целью данного исследования является изучение особенностей анализа внешней среды и его роли в стратегическом управлении фирмой.

Введение и актуальность


В заключение следует отметить, что в условиях жесткого централизованного управления и директивного планирования анализ общей окружающей среды в нашей стране не требовался, так как предприятию при помощи спущенного сверху плана определялись как условия производства, так и сама номенклатура производимой продукции и способы ее реализации. В условиях рыночной экономики анализ общей окружающей среды позволяет предприятию действовать более эффективно, заранее готовясь к возможным негативным изменениям и, наоборот, стремясь максимально использовать положительные тенденции народнохозяйственного развития.
На факторы дальнего внешнего окружения, как правило, очень сложно оказать воздействие. Контролировать же эти факторы, фактически, невозможно. Факторы дальнего внешнего окружения, однако, могут достаточно сильно воздействовать на показатели деятельности фирмы. В этой связи, каждое предприятие, в целях обеспечения эффективности производственно-хозяйственной и торговой деятельности, нуждается в мониторинге факторов дальнего внешнего окружения с целью выявления выгод из благоприятных ситуаций и страхования рисков при возникновении неблагоприятных факторов.
Таким образом, ближнее и внешнее окружение являются двумя взаимосвязанными составными частями внешнего окружения фирмы, в которой она функционирует. Необходимо понимать, что факторы ближнего и дальнего внешнего окружения тесно взаимосвязаны.

Заключение и вывод


Проведенный анализ позволил сделать следующие основные выводы о роли анализа внешней среды в стратегическом управлении фирмой.
Ближнее внешнее окружение представляет собой часть внешней среды фирмы, с которой она осуществляет достаточно тесное взаимодействие. Чаще всего, на элементы ближнего внешнего окружения фирма может влиять в незначительной степени.В целом, проведенный анализ ближнего внешнего окружения позволил выявить необходимость страхования рисков потери конкурентоспособности, рисков роста цен на импортные строительные материалы. Существует также возможность изменения спроса со стороны потребителей. Со стороны трудовых ресурсов следует ожидать роста производительности и увеличения ценности рабочих мест для персонала.
Оценка дальнего окружения позволила определить, что в связи с тем, что компания ООО «Стройкурсив» принимает прогрессивные, современные технологии по производству строительно-монтажных работ (развита компьютерная техника, происходит постоянное усовершенствование программ). Можно сделать вывод, что такой фактор, как развитие конкурентных технологий не является угрожающим для предприятия. Руководство ООО «Стройкурсив» уделяет большое внимание модернизации оборудования, изучению новых технологий в строительной и ремонтной отрасли, и вопросом переподготовке персонала. Быстрая адаптация предприятия на рынке осуществляется с помощью постоянного изучения потребностей покупателей и учета их интересов.
Таким образом проведенный PEST-анализ, указал на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды и выявил уязвимые стороны предприятия, по ликвидации которых будут предложены рекомендации. Стратегическое развитие ООО «Стройкурсив» должно реализовываться исходя из выявленных рисков, угроз и факторов воздействия ближнего и дальнего окружения фирмы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ