Индустрия гостеприимства и ее положение в современном обществе. Тенденции развития предприятий средств размеще

Значительное оживление на рынке гостиничных услуг наблюдается практически во всех европейских странах. Многочисленные исследования показывают впечатляющий рост прибыльности европейских отелей. Они подтверждают устойчивую тенденцию развития европейского гостиничного бизнеса: в 21 из 25 основных европейских городов зафиксирован двузначный рост доходности местных гостиничных номеров.
К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившим развитие в последние десятилетия, относятся:
— углубление специализации гостинично-ресторанного предложения;
— формирование международных гостиничных и ресторанных сетей;
— развитие гостиничной сети;
— внедрение новых компьютерных технологий в индустрии гостеприимства.
Как показывает анализ имеющейся информации, практически во всех странах мира существуют «цепочки» отелей, принадлежащих всемирно известным компаниям, либо в более мелких. Гостиничные сети особенно влиятельны в Соединенных Штатах.
Сегодня в мире насчитывается более 300 гостиничных сетей. На 13 крупнейших из них приходится 78% от общего числа гостиничных сетей. И каждая из них охватывает множество стран мира. Но распространение сетей не позволяет удовлетворить все запросы туристов за счет определенной анонимности, стандартизации сервиса, создает почву для развития небольших независимых отелей, делающих ставку на уникальность и неповторимость.
В борьбе за клиента целые группы гостиничных компаний и каждый отель в отдельности постоянно расширяют спектр предоставляемых услуг, выводя на рынок новые оригинальные предложения.
Стремительное развитие информационных технологий и программного обеспечения в сфере гостиничного и туристического бизнеса обусловлено тем эффектом, который можно получить, если их правильно использовать. Только компьютер может предоставить владельцу отеля те услуги, которые необходимы для деятельности на современном рынке. Благодаря доступу к различным базам данных для их правильного использования и управления, владельцы отелей имеют уникальную возможность привлечь определенный профиль гостя и, как следствие, предоставить своим клиентам более персонализированные услуги. Технологии также позволяют входить в глобальные сети баз данных, просматривать международные сайты и интернет-страницы. Благодаря новым технологиям, к которым мелкие собственники получают доступ во многом благодаря сотрудничеству с крупными корпорациями в рамках автономного предприятия, улучшаются возможности оперативной коммуникации с потенциальными клиентами мирового рынка и процедура заблаговременного резервирования городов, обработки предварительных заказов и т.д. упрощенно. Это дает возможность отправить соответствующий продукт соответствующему клиенту и в соответствующее время по соответствующей цене.
Сегодня в мировой гостиничной индустрии насчитывается около 350 тысяч комфортабельных отелей с более чем 14 миллионами номеров (26 миллионов спальных мест). В то же время количество номеров за последние 20 лет ежегодно увеличивалось в среднем на 3-4%, что свидетельствует о значительном росте средств размещения для туристов.
Более того, структура мировой гостиничной индустрии адекватно отражает туристские потоки и на региональном уровне: чем больше отечественных туристов и иностранных гостей в том или ином регионе мира, тем больше объектов размещения этот регион имеет. Несмотря на то, что численные данные в различных источниках не совпадают, приведенные выше приблизительные данные говорят сами за себя: грандиозность гостиничной индустрии, стабильность ее положения и рост с течением времени ставят эту отрасль на одно из первых мест сегодня и в будущем.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ