Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «S7 Airlines» за период 2014 – 2018 гг.

В зависимости от отражаемых аспектов финансового положения или финансовых результатов деятельности компании финансовые коэффициенты делятся на несколько групп. Существует пять основных групп финансовых коэффициентов. Существующее разделение на пять основных групп можно найти практически в любом учебнике или монографии, посвященной теме финансового анализа.
Ликвидность. Для компании жизненно важно иметь ликвидные ресурсы в количестве, необходимом для своевременного выполнения обязательств (т. е. долга, который необходимо погасить в ближайшее время). Коэффициенты ликвидности характеризуют соотношение между имеющимися у компании ликвидными ресурсами и ее обязательствами, подлежащими погашению в ближайшей перспективе.
Эффективность. Коэффициенты эффективности позволяют оценить эффективность использования компанией некоторых ее ресурсов. Другое называние этих коэффициентов – коэффициенты оборачиваемости.
Структура капитала. Это — соотношение финансирования, обеспечиваемого собственниками компании (т. е. акционерами), и финансирования, обеспечиваемого кредиторами, например, финансирования за счет банковского кредита. От этого соотношения зависит связанный с компанией риск. Поэтому, принимая финансовые решения, менеджмент компании должен учитывать коэффициент структуры капитала. Этот коэффициент показывает, насколько эффективно компания использует заемные средства.
Рентабельность. Главная цель менеджмента компании – увеличение капитала для собственников. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько успешно компания добивается этой цели. Они представляют собой отношение полученной прибыли (или другого показателя, влияющего на прибыль, например, выручки от продаж или определенной статьи расходов) к другим ключевым показателям финансовой отчетности или каким-либо ресурсам компании.
Инвестиционная привлекательность. Некоторые коэффициенты позволяют оценить доходность акций для потенциальных инвесторов, которые не участвуют в управлении компанией.
Чтобы оценить финансовое положение или результаты деятельности компании, недостаточно только рассчитать тот или иной коэффициент. Интерпретировать полученную информацию модно только путем сопоставления коэффициента с каким-либо ориентиром.
В условиях конкурентной экономики компании должны постоянно сравнивать результаты своей деятельности с результатами других компаний той же отрасли. Поэтому коэффициенты, полезно сравнивать с соответствующими коэффициентами аналогичных компаний. Однако финансовую отчетность конкурентов получить бывает весьма трудно.
Вторая возможность для сравнения – это плановые коэффициенты, устанавливаемые руководством компании в начальный период.
Третья, и наиболее доступная возможность для стороннего аналитика, это – сравнивать полученные коэффициенты с коэффициентами компании за предыдущий период. Очень часто изменения отдельных коэффициентов во времени позволяет выявить тенденции.
2.2 Расчет и анализ коэффициентов ликвидности
Коэффициенты ликвидности (платежеспособности) показывают способность компании выполнять краткосрочные финансовые обязательства.
Коэффициент текущей ликвидности
Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается посредством деления оборотных активов на текущие обязательства.
Ктл=Оборотные активыТекущие обязательства
Таблица 4. Коэффициенты текущей ликвидности компании ПАО «S7 Airlines» за период 2013 – 2017 гг.
2013 2014 2015 2016 2017

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ