Формирование индивидуального спроса

Как было сказано выше, цена представляет собой главный фактор, от которого зависит, какой объем материального блага может купить потребитель и вообще купит ли он это благо или откажется от его приобретения. Тем не менее, существует еще целый ряд причин, влияющих на изменение величины спроса покупателя. Рассмотрим их ниже.
Как следует из анализа рисунка 2, индивидуальный спрос одного человека может значительно отличаться от индивидуального спроса другого. Различные положения кривой индивидуального спроса на рисунке 2 свидетельствует, что спрос индивидуальный спрос первого покупателя (D1) в большей степени зависит от стоимости продукта, чем второй или третий покупатель. Вертикальное положение кривой D3 означает, что индивидуальный спрос в этом случае практически не связан с ценой продукта, потому что как бы не изменялась стоимость одной единицы товара, покупатель всегда готов приобрести определенное его количество.
Горизонтальная кривая на графике означает, что потребитель готов заплатить строго определенную сумму (и не больше) за необходимое для него благо.
Таким образом, можно сделать вывод, что не только изменение стоимости товара оказывает влияние на величину спроса, есть и другие факторы, которые определяют индивидуальный спрос на рынке.
Кроме описанных выше ценовых факторов исследователи выделяют также неценовые факторы:
— изменение доходов покупателей;
— изменение доходов покупателей;
— изменение цены других товаров, заменяющих или дополняющих друг друга;
— вкусы и предпочтения покупателей;
— изменение ожиданий и др.
Зависимость спроса от всех этих факторов можно представить в виде функции спроса либо как было описано выше в виде графиков. При этом функция спроса – это функция, определяющая зависимость спроса от различных факторов, ценовых и неценовых.
Аналитически общую функцию спроса можно представить в следующем виде:

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ