Производственный менеджмент

Не менее важной задачей предприятия в рыночных условиях является обеспечение стабильной финансовой устойчивости его работы. Это более сложная цель, которая включает в себя не только получение прибыли, но и поддержание его стабильной работы, а это не так просто. Компании могут достичь этой цели, только если они придерживаются определенных принципов и выполняют необходимые функции в своей работе[6].
Известный немецкий экономист Г. Шмален выделяет следующие «краеугольные камни» корпоративного управления: рентабельность, финансовая стабильность, прибыль[11].
Принцип рентабельности требует следующего:
определенный результат при наименьших затратах – принцип минимизации;
для определенной суммы затрат принцип максимизации является наилучшим результатом.
Принцип рентабельности фактически заставляет все компании не тратить впустую факторы производства (ресурсы), т. е. работать «экономно».
Принцип финансовой устойчивости означает деятельность компании, в которой она может погасить свои долги или собственные средства в любое время, либо отложив свою деятельность, либо взяв кредит.
Конечная цель ведения бизнеса – перевесить результаты над затратами, то есть достичь максимально возможной прибыли или рентабельности.
Конечно, ситуация идеальна, когда максимизация прибыли ведет к увеличению рентабельности.
Для этого предприятия должны[5]:
1) производить высококачественную продукцию, систематически обновлять ее и предоставлять услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными мощностями;
2) рациональное использование производственных ресурсов с учетом их взаимозаменяемости;
3) разработать стратегию и тактику корпоративного поведения и адаптировать ее к меняющимся обстоятельствам;
4) систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управления;
5) заботиться о своих сотрудниках, о росте их квалификации и повышении содержания труда, повышении уровня жизни, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;
6) обеспечение конкурентоспособности компании и продукции, поддержание высокого имиджа компании;
7) проводить гибкую ценовую политику и выполнять другие функции.
Очень важно, чтобы все функции компании были направлены на реализацию разработанной стратегии и достижение цели.
Разработка успешной стратегии начинается с определения «миссии» компании, общей цели команды[5]. В то же время корпоративные цели могут измениться. Все зависит от определенных обязательств. Например, основная цель компании на определенном этапе может заключаться не в максимизации прибыли, а в завоевании рынка. В этом случае максимизация прибыли, так сказать, отходит на второй план, но в будущем компания может более чем восполнить упущенную выгоду в случае завоевания рынка.
Следовательно, поведение предприятия в рыночной экономике меняется, и это изменение касается многих вопросов его деятельности. Согласно рисунку 1 любое предприятие, независимо от его юридической формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ