27. Разработка корпоративной модели компетенций для проектной ор-ганизации.

Цели и задачи

Цель исследования – разработать корпоративную модель компетенции для проектной организации.

Введение и актуальность


Начиная с 1990г. исследования компетентности как научной категории применительно к образованию в России характеризуются исследованием и рассмотрением «профессиональной компетентности». Компетентностный подход начинает применяться в профессиональной деятельности. В работах этого периода понятие компетентность трактуется по-разному: и как синоним профессионализма, и как только одна из его составляющих. Общий вклад в разработку проблем компетентности внесли отечественные исследователи Л.П. Алексеева, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Л.А. Петровская, Н.С. Шаблыгина и др.
Компетентность в профессиональной деятельности начинает рассматриваться не только как включающая когнитивную и операциональную – технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. Оно включает результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентаций, привычки и др. [2].
Профессиональные и учебные компетентности формируются для профессиональной деятельности человека и проявляются в ней. Профессиональные компетенции - это готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, адекватно оценивать результаты своей деятельности.
На практике для построения количественной шкалы измерения уровня компетентности и владения компетенциями целесообразно использовать помимо выставления степени интенсивности критериального свойства учитывать значимость компетенции. Уровень владения компетенции оценивается в диапазоне: от отсутствия компетенции до высокого уровня владения. Значимость компетенции может быть установлена экспертом на основании оценки необходимости данной компетенции для конкретного профиля на разных ступенях обучения. Компетенции с наибольшим уровнем значимости становятся приоритетными.

Заключение и вывод


Рассмотренные в исследовании аспекты учета и анализа компетенций сотрудников, предоставляют управленческому персоналу компаний малого бизнеса, специализирующейся на проектной деятельности, возможность оперативно получать данные о состоянии организации в области компетенций сотрудников и учитывать эту информацию при принятии кадровых и управленческих решений.
Анализ компетенций может быть произведен с помощью электронных таблицы, либо с помощью специализированных программно-инструментальных средств. Внедрение учета компетенций для небольшой компании, на основе рассмотренных в данной статье принципов, может быть произведено в сжатые сроки и незамедлительно оказать положительный эффект на качество принимаемых управленческим персоналом кадровых решений. Также возможно применение анализа и учета компетенций сотрудников, как части сбалансированной системы показателей [2].
В данном исследовании указано, что на основании данных таблицы компетенций сотрудников и спецификации компетенций по проектам возможен оптимальный подбор исполнителей проектных работ, однако, не приводится формальное описание методики подбора оптимального состава исполнителей, так как эта тема выходит за рамки исследования и требует дополнительной проработки и описания.
Тем не менее, на основании представленной схемы разработки модели компетенций в компании был получен положительный результат. На основании данных таблицы 3.1 можно сделать вывод о состоятельности разработанной модели компетенций. Четкая иерархия компетенций в разработке должностных инструкций и при проведении аттестаций в компании привела к значительному повышению качества работы сотрудников отдела проектирования, что отразилось на повышении уровня продаж проектов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ