PR кампании

Цели и задачи

Цель работы состоит в разработке PR-кампании спортивных товаров на примере велосипедов.

Введение и актуальность


В.Ф. Кузнецов определяет технологии связей с общественностью, как «совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности по организации связей с общественностью, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач субъекта управления в определенное время и в определенном месте».
Согласно Д.П. Гавру, PR-технология – это реализуемая средствами PR социально-коммуникативная технология управления внешними и внутренними коммуникациями базисного субъекта PR с его целевыми общественностями».
Таким образом, PR-технология – это совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов PR-деятельности, направленных на реализацию целей и задач PR-деятельности.
Сегодня существует различные классификации PR-технологий, выделенные по разным критериям. Рассмотрим некоторые из них.
Л.В. Пелленен предлагает все виды PR-технологий разделить на три группы, паблицитные, коммуникативные. Понятием «управленческие» здесь обобщаются представления о технологиях стратегического планирования, проектирования и организации PR-кампаний, предупреждения и преодоления кризисов, уменьшения ущерба от них, управления информацией, организации работы PR-отдела, организации внутрикорпоративного PR. К числу «паблицитных» отнесены технологии формирования и продвижения позитивного имиджа, создания и продвижения брэнда, создания эффективного публичного дискурса (конструирования событий как основы для PR-акций). «Коммуникативными» она считает технологии лоббирования, взаимодействия со средствами массовой информации, с местным населением, инвесторами, акционерами, потребителями и т.д.
Рассмотрев виды PR-технологий, на наш взгляд, можно выделить следующие крупные их виды (рис.1).
Технологии PR-сопровождения

Заключение и вывод

В результате работы над курсовым проектом были получены следующие результаты.
В первой главе курсового проекта были рассмотрены теоретические аспекты организации и проведения PR-кампании по продвижению спортивных товаров, где был проведен анализ ряда определений PR, в результате чего, сделав обобщение приведенных определений, было предложено собственное определение, согласно которому связи с общественностью - наука, искусство и коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации».
В результате работы над первой главой было установлено, что на специфику PR-технологий влияет отрасль их использования – каждая сфера деятельности задействует определенный набор инструментов по связям с общественностью, актуальный в своих условиях. Не осталась в стороне от этой тенденции и спортивная индустрия.
Сегодня PR предлагает разнообразные инструменты продвижения и построения отношений с общественностью. В спортивной индустрии наиболее часто используемыми инструментами продвижения выступают: организация и проведение культурно-массовых мероприятий; спонсорство; сотрудничество и общение со СМИ; личные контакты со специалистами, которые играют ведущую роль.
В спорте PR-сопровождение осуществляется и в целях продвижения конкретной команды или игрока, и в продвижении конкретного вида спорта, и в продвижении конкретных спортивных событий, и в продвижении конкретных спортивных товаров и услуг. В рамках настоящего проекта особое внимание было уделено PR-сопровождению спортивных товаров.
В общем виде особенности разработки PR-кампаний для продвижения спортивных товаров соответствует специфике PR-а в спорте в целом. Однако появляются и новые инструменты PR-продвижения. Так, например, важное направление в продвижении спортивных товаров приобретает лицензированный мерчандайзинг, а также активное привлечение так называемых «селебрети»,
Кроме того хотело бы отметить, что PR-продвижение спорттоваров, в отличие от аналогичных кампаний производителей продукции другого рода, имеет существенный социальный плюс: предлагая собственно товар – костюмы, бутсы, рюкзаки и прочее – бренд автоматически обращает внимание аудитории на значимость спорта как такового.
Во второй главе курсового проекта были рассмотрены практические аспекты PR-кампании продвижения спортивных товаров, а именно – была разработана PR-кампания продвижения спортивного товара на примере велосипедов.
С целью выявления конкретных направлений PR-кампании, было проведено маркетингвое исследование реальных и потенциальных владельцев велосипедов, что помогло нам составит портрет целевой аудитории PR-кампании. По результатам исследования было установлено, что целесообразно рекомендовать следующие каналы PR-кампании: создание и поисковая оптимизация сайта; реклама в социальных сетях; размещение на сайтах скидочных купонов; ко-брендовое сотрудничество с фитнес-центрами;; распространение листовок по почтовым ящикам.
На основании предложенных рекомендаций был разработано медиа-план PR-кампании по продвижении велосипедов , согласно которому бюджет PR-продвижения составил 108 000 рублей, что является достаточно «подьъмной» суммой. Оценить эффективность разработанной PR-кампании возможно после поведения и реализации кампании.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ