Преимущества и риски внешнеэкономического сотрудничества

Цели и задачи

Целью научной работы является изучить риски и преимущества внешнеэкономического сотрудничества.

Введение и актуальность


Международное сотрудничество, которое связанно с инвестиционными вложениями – это взаимодействие на основе объединения финансовых и материальных ресурсов с иностранными партнерами. Ключевая цель такого сотрудничества заключается в расширении выпускаемой экспортируемой продукции, а также повышении на мировом рынке ее конкурентоспособности.
Финансовые, валютные и кредитные операции рассматриваются в качестве сопровождения внешнеэкономических сделок как отдельные операции или финансовые обязательства.
Научно-техническое сотрудничество представляет собой сотрудничество при помощи совместных научных проектов, обмена научными исследованиями.
Инвестиционный обмен – это политика государства в области инвестиционного регулирования, ориентированного на привлечение иностранного капитала большого объема в различных формах.
Формы внешнеэкономического сотрудничества призваны решать задачи, которые связаны с улучшением научного потенциала и материально-технической базы страны, повышением эффективности ведущих её отраслей экономики.
Производится подобное за счет таких факторов:
Привлечение зарубежного управленческого опыта и иностранных технологий;
Насыщение внутреннего рынка качественными потребительскими товарами и промышленной продукцией;
Укрепление экспортной базы страны, привлечение дополнительных денежных и материальных ресурсов;
Использование достижений науки различных зарубежных стран.
Как было сказано выше, внешнеэкономическое сотрудничество должно решать комплекс задач, которые связаны с улучшением научного потенциала и материально-технической базы страны, повышением эффективности ведущих её отраслей экономики.
Факторами развития внешнеэкономического сотрудничества можно назвать следующее:
Неравная обеспеченность сырьевыми, людскими, материальными и финансовыми ресурсами;
Неравномерность развития разных государств;
Различие между странами в уровнях научно-технического развития;
Особенности политических отношений, а именно: приверженные они к политической конфронтации или дружественные;
Особенности географического положения, климатических и природных условий.
Современную внешнеэкономическую деятельность характеризует не только постоянный рост объема, но и большое разнообразие структуры, принципов и направлений реализации на внешних рынках продукции. Уровень того, насколько развита внешнеэкономическая деятельность страны зависит от таких общих факторов как: степень развития промышленности, сельского хозяйства, приоритетные отрасли экономики, уровень научно-технического развития, политические между странами отношения.
Внешняя торговля услугами представляет собой выполнение работ или оказание услуг, включающих в себя маркетинг, распределение, производство, доставку работ или услуг.
Осуществляется это следующими способами:
С территорий иностранных государств на территорию России;
С территории России на территорию иностранных государств;
На территории иностранных государств российскому заказчику услуг;
Иностранным исполнителем услуг при помощи коммерческого присутствия его на территории России;
На территории России иностранному заказчику услуг;
Российским исполнителем услуг при помощи коммерческого присутствия его на территориях иностранных государств;
Иностранным исполнителем услуг, который не имеет коммерческого присутствия на территории России при помощи его личного присутствия или уполномоченных им иностранных лиц действовать на территории России;
Российским исполнителем услуг, который не имеет коммерческого присутствия на территориях иностранных государств при помощи его личного присутствия или уполномоченных им лиц действовать на территориях иностранных государств.
Внешняя торговля информацией представляет собой внешнюю торговлю товарами, если информация – составная часть этих товаров.
Внешняя торговля интеллектуальной собственностью представляет собой передачу исключительных прав на объект интеллектуальной собственности. Также может быть предоставлено право на использование объекта интеллектуальной собственности иностранным лицом российскому лицу и наоборот.

Заключение и вывод


Таможенные тарифы  остаются важнейшим инструментом внешнеторговой политики, но  их роль  за последние десятилетия постепенно ослабела.  Нетарифные меры, применяемые во внешнеторговой политике, многообразны, причем их роль по мере снижения таможенных тарифов не уменьшается, а возрастает. Под нетарифными мерами понимают совокупность мер государственного регулирования, выражающихся в ограничениях на ввоз и вывоз товаров, а также транспортных средств, с целью защиты экономических интересов страны и обеспечения ее национальной безопасности.
Самой распространенной группой НТМ в настоящее время являются нетарифные меры, которые возникают в результате проведения технической политики, реализации норм здравоохранения, методов защиты жизни животных и растений, мер экологической политики, финансовой политики и др. Эти средства прямо не направлены на ограничение или регулирование внешней торговли. Их цель – осуществление технической политики или мер в области здравоохранения, экологии, безопасности людей и др. Однако их побочное действие часто создает дополнительные препятствия и ограничения для экспорта или импорта.
Во второй главе мы рассмотрели механизмы использования нетарифных мер в таких международных организациях, как АСЕАН и ЕАЭС. В настоящее время количество НТМ в 10 странах АСЕАН составило 5,975 мер в 2015 году, из которых более 70% составили санитарные и фитосанитарные меры и технические барьеры. Наиболее активно использующим нетарифные меры регионом среди этих стран является Таиланд. Причём тайские компании признали более половины применяемых НТМ обременительными из-за процедурных барьеров и из-за строгости самих меры. Также в рамках АСЕАН власть над НТМ раздроблена и распространяется на большой спектр правительственных учреждений. Наибольшее количество мер приходится на такие органы как Министерство здравоохранения и Министерство сельского хозяйства.
В рамках нетарифного регулирования ЕАЭС можно говорить о значительном количестве барьеров между странами-участницами, значительную часть которых также составляют фитосанитарные меры и технические барьеры. Компании этих стран оценивают эффект нетарифных барьеров в 15-30% от стоимости экспорта в страны партнеров. В зависимости от отрасли и направления экспорта в ЕАЭС нетарифные меры могут иметь различное влияние и варьироваться от 1,8% стоимости экспорта до 156%. На сегодняшний день в рамках ЕАЭС ведётся активная работа по устранению или смягчению нетарифных барьеров в торговле. Однако третьи страны, с которыми страны-участницы ЕАЭС ведут торговлю, применяют широкий спектр мер, носящих именно ограничительный характер. При этом больше половины мер действует в отношении всех стран ЕАЭС.
Нам удалось проанализировать сущность нетарифного регулирования внешней торговли, рассмотреть основные виды нетарифных мер, изучить механизмы нетарифного регулирования стран-участниц АСЕАН и рассмотреть применение нетарифных мер в рамках ЕАЭС. Таким образом, задачи курсовой работы были полностью выполнены, и поставленная цель исследования достигнута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ