Жизненный цикл проекта: условность разбиения на фазы, основные характеристики жизненного цикла проекта

Цели и задачи

Цель курсовой работы – рассмотрение жизненного цикла проекта, его фаз и этапов, а так же последующее его изучение на примере создания инвестиционного проекта кафе «Масленица».

Введение и актуальность


Главным преимуществом планируемого кафе «Масленица» будет повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров). При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут применятся консерванты и концентраты. Изготавливаемые «Масленицей» изделия должны пользоваться хорошим спросом у потребителей, поскольку, невзирая на большое количество всевозможных кафе, закусочных и иных заведений подобного рода, блины почти всегда отсутствуют в их меню. На сегодняшний день потребители стали весьма привередливы. И на это требуется обратить особое внимание, открывая кафе.

2.2.Фаза планирования проекта
Планирования - обоснование целей проекта и методов их удовлетворения. Выделяют несколько этапов фазы планирования проекта:

Первый этап - Стратегический план.
Основная цель проектируемой организации - проникновение на рынок и дальнейшее увеличение рыночной доли. Ключевая стратегия организации - комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента продукции.
Быстрому росту предприятия будут способствовать следующие цели:
- Максимально возможная прибыль;
- Обеспечение и благосостояние рабочих;
- Положение на рынке;
- Максимальная производительность;
- Разработка, изготовление продукта и обновление технологий;
- Введение дополнительных производственных единиц.
Для достижения установленных целей планируется провести широкомасштабную рекламную кампанию для знакомства потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 2.1. Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения Цена, руб. Количество Стоимость в месяц, руб. Количество публикаций в год
Реклама по телевидению 2 000 5 1 0000 1 месяц
Реклама в газете 1 000 5 5 000 3 месяца
Реклама на радио 1 000 3 3 000 3 месяца
Распространение брошюр 1 руб/штука 1 000 1 000 1 месяц
Итого: 19 000
В год на рекламу планируется израсходовать 35 000 руб.

Заключение и вывод


В данной курсовой работе был рассмотрен жизненный цикл проекта, условность его разбиения на фазы, основные характеристики жизненного цикла проекта. Был проведен анализ жизненного цикла проекта на примере кафе «Масленица» г. Казани.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты жизненного цикла проекта. В том числе понятие и основные характеристики жизненного цикла проекта, основные фазы и этапы жизненного цикла проекта, Управление проектом по этапам жизненного цикла.
Проект - совокупность действий, ориентированных на достижение единой цели. Жизненный цикл (ЖЦП) характеризует протяженность реализации проекта. Жизненный цикл – это длительность периода от начала до завершения работ. Жизненный цикл включает комплекс последовательных фаз. Фазы в свою очередь формируются согласно потребностям организации, особенностям управленческих процессов. Жизненный цикл проекта поочередно проходит через четыре этапа: определение, планирование, выполнение и завершение.
Проект проходит ряд конкретных фаз: формирование концепции, определение, планирование, выполнение работ, завершение, сдача заказчику.
Процессы управления проектом зависят от жизненного цикла проекта.
Процессы управления проектами обычно классифицируют на шесть главных групп: инициации, планирования, исполнения, анализа, управления, завершения.
Во второй главе был проведен анализ жизненного цикла проекта на примере кафе «Масленица» г. Казани.
Анализ показал, что разработанный проект может быть использован для создания предприятия общественного питания подобного типа и ближайшие несколько лет окупится и принесет существенный доход, что позволит улучшить инфраструктуру города.
Предлагаемый проект может быть использован для расширения возможностей удовлетворения населением потребностей в отдыхе и услугах общественного питания, в этом заключается практическая значимость работы.
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.
Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
В целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается, что год от года кафе будет расширяться, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а, следовательно, увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным пунктом для инвестора.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ