Жизнь и деятельность выдающихся архитекторов 18- 19 веков. (Старов, Баженов, Казаков).

Цели и задачи

Цель данной работы – проанализировать жизнь и деятельность выдающихся архитекторов 18 - 19 веков.

Введение и актуальность


В сфере храмовой архитектуре весьма широко применяются мотивы английской и французской готики, кроме того, наблюдаются формы российского зодчества конца XVIII века. Примером этого служит возведенная архитектором Ю. М. Фельтеном Чесменская церковь (1777-1780). Она характеризуется формами ложной готики, но с весьма традиционным планом в виде тетраконха.
Также необходимо назвать овальную в плане церковь во имя святого князя Владимира, расположенную в усадьбе Быково под Москвой (1789). Ее архитектором является В. И. Баженовой (1738-1799). Она завершена куполом, окруженным шпилями, с двумя увенчанными шпилями башнями колоколен на западном фасаде и обработана интерьером в классическом стиле. Данная церковь до сих пор не имеет равных по оригинальной композиции.
Начало XIX века характеризуется появлением нового в функциональном отношении типа храма – храм, находящийся при общественных учреждениях, например, больнице, административном и учебном заведении. Примером таких храмов является Храм царевича Димитрия при Голицынской больнице в Москве (1796-1801), архитектором которого является М. Ф. Казаков [15, с. 20].
Таким образом, можно сделать вывод, что к началу 19 века, на территории России произошли некоторые изменения, которые осуществились благодаря заслуге иностранных архитекторов - Ж. Б. Леблона, Д. Трезини, Д. Кваренги, а также представителей русской архитектурной школы В. Баженова, И. Старова, М. Казакова, В. Растрелли.
Русская культура XVIII- XIX вв. очень быстро смогла освоить архитектурный опыт своих предшественников, как зарубежных, так и отечественных, при этом, они открыли пути к реализации самых дерзновенных замыслов целой плеяды гениальных зодчих. Их творения и на сегодняшний день поражают своей масштабностью, безупречным вкусом и огромной любовью к России, которая содержалась не только у русских, но и у иноязычных художников.

Заключение и вывод

В результате изучения научной и учебной литературы по данной проблеме, мы пришли к выводу, что цель данной работы достигнута, поставленные задачи решены, что позволяет нам сделать ряд выводов.
С начала 18 века, в эпоху петровских реформ преобладал стиль барокко, который характеризовался простотой форм. После этого началось формирование нового стиля, на который влияли традиций древнерусской архитектуры, а позднее западные архитектурные стили.
До 1760-х гг. основополагающим стилем являлся стиль барокко, его знаменитым представителем был Ф. Б. Растрелли. Позднее барокко сменился классицизмом. Отличительными свойствами классицизма являются ясность и простота форм при сохранении монументальности. Основными законами данного стиля являлись обращение к правилам классической архитектуры Греции и Рима.
Петр I пригласил опытных архитекторов из западных стран, кроме того, он отправил за границу получать необходимые знания способных молодых людей. Итогом этого послужило прибавление в архитектуре русских храмов многих черт, которые были свойственны для барочных церквей католического и протестантского Запада. Такие изменения определили стиль, названный в светском искусствоведении «петровское барокко».
В период правления императрицы Елизаветы Петровны (1741-1761) Россия стала одной из самых передовых стран Европы. В данный период происходит поворот к православным традициям. В царствование Екатерины II (1762-1796) стиль барокко сменяется классицизмом, которые заимствует формы из античного мира. Классицизм зародился во Франции еще в XVII веке, а к середине XVIII века классицизм покорил весь мир.
В сфере храмовой архитектуре весьма широко применяются мотивы английской и французской готики, кроме того, наблюдаются формы российского зодчества конца XVIII века.
К началу 19 века, на территории России произошли некоторые изменения, которые осуществились благодаря заслуге иностранных архитекторов - Ж. Б. Леблона, Д. Трезини, Д. Кваренги, а также представителей русской архитектурной школы В. Баженова, И. Старова, М. Казакова, В. Растрелли.
Русская культура XVIII- XIX вв. очень быстро смогла освоить архитектурный опыт своих предшественников, как зарубежных, так и отечественных, при этом, они открыли пути к реализации самых дерзновенных замыслов целой плеяды гениальных зодчих.
Значительным размахом ансамблевого градостроительства является первая треть XIX века. В Санкт-Петербурге возникли большие архитектурные ансамбли, которые были широко развернуты в пространстве и формирующие целостную архитектурно-художественную среду всего города.
Архитектура классицизма несла в себе высокий гражданственный пафос. В огромном размахе площадей, в многочисленных торжественных колоннадах, в отблесках куполов и шпилях отображалось могущество России. Значительного совершенства в классицизме, главным образом в первой трети XIX века, достигло сочетание архитектуры с монументальной скульптурой. Это позволило решить важнейшие идеологические задачи – выразить пафос победы, которую одержали в результате Великой Отечественной войны 1812 года.
Матвей Федорович Казаков – известный и знаменитый архитектор, имеющие множество работ, которые сохранились и функционируют и в наши дни. Свойственным для Казакова приемом мастера служит яркий контраст в строгом фасаде здания и пышном богатом убранстве залов внутри. Его знаменитые работы: усадьба Барышникова, Голицынская больница, Храм Вознесения, Благородное собрание Казаков, Старый корпус Московского государственного университета и т. д.
Василий Иванович Баженов (1738-1799) - русский архитектор. Баженов славился как великий теоретик и педагог. Баженов являлся основателем классицизма в сфере русской архитектуры. Кроме того, он был основоположником русской псевдоготики.
Баженов прославился далеко за пределами России. Он был избран профессором Академии святого Луки в Риме, членом Академии художеств в Болонье и Флоренции. Архитектура Баженова – это новое веяние в строительстве зданий, абсолютно иной его этап. В итоге его деятельности было проектирование и под его управлением строительства множества замечательных строений, которые и в настоящее время удивляют своей красотой, необычными решениями, а также сочетанием разных стилей, индивидуальностью не только россиян, но и всех остальных гостей России.
И. Е. Старов является автором генерального плана – Екатеринослава. Также он славиться многими другими работами. Одним из самых крупных работ Старова в период 1784-1789 годов – служит дворцовый ансамбль в Пелле, под Санкт-Петербургом, на реке Неве. Он работает над самыми разнообразными архитектурными заказами, которые ему поручает выдающийся государственный деятель, человека острого ума и неукротимой энергии Г. А. Потемкина.
Итак, в XVIII - XIX веке в России произошли некоторые изменения, которые напрямую связаны с развитием архитектуры. Яркими представителями этого времени являются В. Баженов, И. Старов, М. Казаков. Именно они внесли большие изменения в архитектуру и оставили после себя богатое наследие.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ