Задачи, организация и содержание оперативного контроля за исполнением законов (решений) о бюджете

Цели и задачи

Целью курсовой работы является исследование вопросов организации государственного финансового контроля в современных условиях и определение системы его планирование на примере Счетной палаты РФ.

Введение и актуальность


Центральный банк России является органом государственного управления, который наделен властными полномочиями , он организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране. Центральный Банк проводит надзор за деятельностью коммерческих банков. С этой целью основано специальное подразделение - Департамент банковского надзора, проверяющий соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных Центральным Банком нормативов банковской деятельности. При установлении фактов нарушений или предоставлении банками частичной или недостоверной информации, Центральный Банк в зависимости от вида нарушения может воспользоваться определенными методам воздействия.
Государственный таможенный комитет (ГТК) занимается контролем за соблюдением налогового и таможенного законодательства при передвижении товаров через таможенную границу РФ.
Деятельность Федеральной службы по валютному и экспортному контролю, которая была создана в 1992 г., неразрывно взаимосвязана с ГТК и с ЦБР. Главная задача Службы - поиск и пресечение «лазеек» в валютном законодательстве, которые смогут реализовывать свободный отток валютных активов за границу, формирование банка данных вероятных нарушителей валютного законодательства. Служба по валютному и экспортному контролю вправе контролировать всю финансовую документацию организации, которая осуществляет внешнеэкономическую деятельность; рассматривать вопросы касающиеся приостановления лицензий на право осуществления подобных операций в случаях обнаружения нарушения валютного и экспортного законодательства или скрытия отчетной документации.
Финансовый контроль является практическим воплощением объективно присущего финансам свойства контроля и находится в непрерывном развитии. Для осуществления контроля в каждой конкретной экономической ситуации используются свои методы и формы. Финансовый контроль как правило анализируют в 2-х аспектах:
1) строго регламентированная деятельность намеренно созданных органов контроля за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов экономики;
2) неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро- и микроуровне с целью обеспечить целесообразность и эффективность финансовых операций.
Вывод по главе:
Два аспекта контроля неразрывно связаны, но отличаются по целям и методам, и по субъектам контроля. В 1-ом случае доминирует правовая и количественная сторона контроля, во 2-ом – акцент ставится на аналитическую сторону финансового контроля. В экономически развитых странах финансовый контроль разделяется на две, взаимодействующие между собой, но обособленные сферы: государственный и негосударственный финансовый контроль.

Заключение и вывод

В любом обществе необходимо любое государство, контроль над расходованием государственных средств, своевременное и точное пополнение государственной казны. Цель финансового контроля заключается в том, чтобы содействовать видам успешной реализации финансовой политики, эффективному использованию эффективности финансовых ресурсов. Для успешного решения проблем, стоящих перед государственным финансовым контролем, необходима его научная организация, и поскольку этот контроль принимает различные формы и формы, его необходимо систематизировать и классифицировать.
На практике классификация контроля государственного финансового контроля необходима при разработке законодательных и нормативных актов для подсчета состава и структуры регулирующих органов; функции, задачи, полномочия органов финансового контроля; объекты контроля и их распределение среди субъектов контроля; методы проверки; показатели эффективности финансового специального контроля.
Сохранение экономической безопасности государства, динамичное развитие экономики, рациональное использование всех видов государственных ресурсов и, в целом, социально-экономическое всестороннее благосостояние российских граждан во многом зависят от того, насколько умело и добросовестно контролирующие и финансовые органы справляются с возложенными на них обязанностями.
Общество очень заинтересовано в том, чтобы деятельность органов государственного финансового контроля была эффективной и творческой, т.е. Вносила реальный вклад в развитие экономики России и ее регионов, так что государственный финансовый контроль был неотъемлемым элементом правовое поле.
Сегодня государственные органы уделяют серьезное внимание совершенствованию системы государственного финансового контроля, поскольку очевидно, что необходимым условием эффективного функционирования экономики в целом и финансовой системы страны является наличие развитой системы управления,
В Российской Федерации основным контролирующим органом в области государственного финансового контроля является Счетная палата Российской Федерации, которая является органом, подотчетным Федеральному Собранию Российской Федерации и образованным Федеральным Собранием Российской Федерации и Президент Российской Федерации, является независимым и независимым в своей деятельности.
Классификация Счетной палаты Российской Федерации в той или иной ветви государственной власти противоречит основным принципам конституционного права, создает угрозу нарушения принципа законности, а также исключает независимость исследуемого органа в процессе реализации своих задач и функций.
Поэтому всегда необходимо рассматривать Счетную палату Российской Федерации как независимый орган, осуществляющий финансовый контроль и надзор, не обращаясь к той или иной ветви государственной власти.
За время, прошедшее после формирования Счетной палаты, были внесены существенные изменения в российское законодательство, направленное на совершенствование государственного финансового контроля, в том числе на повышение профессиональной деятельности Счетной палаты Российской Федерации. В то же время существующая практика осуществления государственного финансового контроля и опыт, накопленный
Счетной палатой в организации и осуществлении мониторинговой деятельности по реализации статей федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также использование и управление федеральным имуществом позволяет сделать окончательный вывод о фактической необходимости внесения этих изменений и дополнений.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ