Исследование конкурентоспособности коммерческого предприятия ООО «H&M»

Цели и задачи

Цель данной работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов конкурентоспособности предприятия, а также разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности.

Введение и актуальность


В этом случае потребитель получает абсолютную ценовую власть, что соответственно снижает конкурентоспособность поставщиков. Сила влияния потребителей на продавцов зависит от того, насколько легко продавец может сменить покупателя и, наоборот, во сколько обойдется смена покупателем продавца. Так, например, автомобильный завод покупает у производителей световых приборов фары для автомобилей. Если имеется несколько заводов по производству фар и они в состоянии быстро выполнить объемный дополнительный заказ на производство, а цена перехода на нового поставщика у автомобильного завода минимальна, то в этом случае ценовая власть покупателя будет значительной.
В случае, если переход на новых поставщиков сопряжен со значительными издержками, то власть покупателя снижается. То же можно сказать и относительно производителя фар. Если он может достаточно быстро и безболезненно для себя найти нового потребителя собственной продукции, то в этом случае власть покупателя не очень велика[15, c.24].
Власть покупателя увеличивается, если он заинтересован в приобретении фирмы-поставщика. Если же такой заинтересованности нет, то его ценовая власть уменьшается.
Наличие продуктов заменителей увеличивает власть покупателя, так как он может перейти на другие, близкие по свойствам, продукты. Таким образом, производитель или продавец всегда заинтересован в уменьшении ценовой власти для себя и в ее увеличении для конкурентов. В качестве факторов власти покупателей могут выступать:

Заключение и вывод

В современных условиях развитие мировой экономики сопровождается ростом глобальной конкуренции, что предопределяет необходимость разработки концептуальных положений, методических и практических рекомендаций по формирование организационно-экономического механизма повышения конкурентных возможностей промышленности на международном и внутреннем рынках в условиях глобализации.
Анализируя приведенные концепции толкования конкуренции, напрашивается вывод о том, что конкуренция, как научное понятие и экономическое явление является многоаспектной категорией экономических отношений, которое невозможно свести к единому, универсальному и узкому определению. При таких обстоятельствах в условиях экономических и политических реалий, которые постоянно трансформируются, меняя полностью или частично как взаимоотношения между равноправными участниками рынка так и отношения между государством и другими участниками рынка на пользу, или с целью уничтожения определенных экономических элит, термин «конкуренция» наполняется новым содержанием.
На основе проведенного анализа конкурентоспособности ООО «H&M» даны предложения и рекомендации по улучшению показателей конкурентоспособности и управления конкурентоспособностью предприятия.
Рекомендовано создать команду, которая займется прямым контактом с клиентом; максимально активизировать сбытовую деятельность; разработать новую систему ценообразования; увеличить суммы собственного капитала к 135150 тыс. руб. и суммы оборотных активов к 222807 тыс. руб. Также отражен прогнозный интегральный показатель конкурентоспособности, который в следующем периоде возрастет на 0,87 и составит 9,2.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ