Языковые способы создания реально-бытового и фантастического (на материале повестей Н. В. Гоголя «Вечера на ху

Категория фантастического стала объектом специального изучения в середине ХХ века. В 60-х годах ХХ века разгорелись жаркие споры о социальной и художественной природе фантастического метода, не утихающие до сегодняшнего дня. Благоприятной почвой для формирования новой области литературного знания – фантастоведения – стал стремительно увеличивающийся фонд специальной литературы и диссертационных исследований.
В широком понимании фантастоведение является наукой, занимающейся фантастикой всех времен и периодов, исследующей характер связей фантастики с остальной литературой, художественной культурой в целом и миром, в литературном, лингвистическом, искусствоведческом и социально-философском аспектах.
Однако, в отличие от стран Западной Европы и США, в нашей стране фантастоведение до недавних пор практически не развивалось. Судьба науки о фантастике в нашей стране почти столь же драматична и противоречива, как и судьба самой фантастики. Академическая наука не воспринимала всерьез фантастику по ряду причин: во-первых, это идеологическая подоплека, во-вторых, банальная привычка рассматривать фантастику исключительно как явление массовой субкультуры, разновидность низовых форм художественного творчества. Отнесение фантастики к разновидности низовых форм художественного творчества происходит из-за недостаточного понимания специфики и жанровой полиморфности фантастического текста.
В эпоху реализма фантастика была на периферии литературы, несмотря на то, что она нередко привлекалась для иллюстрации сатирических и утопических идей. Таковы, например, большинство произведений Н.В. Гоголя, анализу которых будет посвящена практическая глава настоящего исследования.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ