Взаимосвязь стратегий развития национальной и региональной экономики | Пример курсовой работы

Взаимосвязь стратегий развития национальной и региональной экономики

Целью работы является анализ взаимосвязи стратегий развития национальной и региональной экономики.

Рассмотрим основные тенденции развития в сфере государственных финансов. Федеральный бюджет РФ в 2018 году исполнен с профицитом. На основании последних сведений профицит равняется 440 миллиардов рублей. Это примерно 0,5% от ВВП. В начале 2018 года ожидания были иными. В бюджет закладывали дефицит более 1 триллиона рублей. Однако произошло важнейшее событие: доллар вырос в отношении рубля. И за каждый проданный баррель нефти Россия получала больше денежных средств в рублях.
Глава Центробанка занимается пропагандой идеи невмешательства государственных органов в ценообразование на валютном рынке. Стоимость доллара против рубля должна быть определена не железной рукой регулятора, а естественно в качестве баланса спроса и предложения. В этой ситуации валютный курс защищает государство от внешнего шока. Рассмотрим это на примере конкретной ситуации. 2018 год был связан с ракетным ударом США по Сирии, был ослаблен рубль. Доллар покинул коридор 55-60 рублей. Также против России ввели новые санкции, начали падать все валюты развивающихся государств. Это стало реакцией на развязанную США торговую войну. 
По итогу доллар против рубля твёрдо был закреплен больше отметки 60. Курс определяет рынок и защищает государство от внешних шоков. Одно из проявлений представленной защиты связано с тем, что Россия смогла выполнить бюджет с профицитом. В 2018 году за нефть и газ РФ получала больше денег в рублях.
Нефть в 2018 году стоила больше, нежели в 2017-м. Однако это больше не играет для России особенного значения, так как действует бюджетное правило. Устанавливается планка цены: на 2018 год 40 долларов 80 центов за баррель. Всё что больше неё – сверхдоходы, направляющиеся в фонд национального благосостояния. С помощью бюджетного правила происходит ситуация, связанная с тем, что рубль отходит от нефти.
Международный резерв и Фонд национального благосостояния в 2018 году выросли на 6,5% и 16% соответственно.  В золотовалютных резервах существует жёлтый металл, по его запасам страна на данном этапе занимает 5 место в мире (табл. 3). 
Таблица 3 – Золотой запас стран, тонн
Место Страна Значение
1 США 8133,5
2 Германия 3369,8
3 Италия 2451,8
4 Франция 2436,0
5 РФ 1998,5
6 Китай 1842,6
Внешний долг России уменьшается. В июле 2018 года он равнялся 490 миллиардов долларов. В связи с санкциями у России был затруднен доступ на международный рынок капитала. В этой ситуации набирать новые долги нелегко, необходимо было гасить старые.
Рассматривая займы, выделим, такую категорию, как ОФЗ – облигации федерального займа. Это долговые ценные бумаги, выпускаемые правительством страны в лице министерства финансов. В последнее время по ним высокий уровень доходности. Они являются чрезвычайно популярными у нерезидентов. Однако в c апреля 2018 года ажиотаж спал и их стали продавать. 
Формирование рыночных механизмов в России, на начальном этапе реформирования имело разный характер. В 1990-х гг. с целью решения проблемы либерализации власти провели не только приватизацию, но и организовали ценообразование, торговлю и производственную оптимизацию. На первом этапе рыночных изменений государственные органы пытались регулировать цены на питание, лекарство и товары для медицинских учреждений, транспортные услуги, продукцию энергокомплексов.
В 1990-х гг. государство стремилось к экономическому росту, и перед правительством находилась задача исправления стратегии – было принято решение увеличить занятость, простимулировать безработных к поиску работы, уменьшить отрицательное влияние социальных последствий в ситуации высвобождения рабочей силы. Экономическая политика правительства РФ включала в себя проведение реформ, позволявших создать рыночную экономику. Но из-за целой совокупности причин намеченные реформы удалось реализовать не полностью.
Ключевой чертой отечественной экономической системы в 2018 году стала твёрдая положительная динамика. Положительные сдвиги существуют в промышленности. Она показала увеличение на 3%. В структуре отечественного ВВП процент обрабатывающих отраслей больше, чем у добывающих. 
Федеральный бюджет РФ в 2018 году исполнен с профицитом. На основании последних сведений профицит равняется 440 миллиардов рублей. Международный резерв и Фонд национального благосостояния в 2018 году выросли на 6,5% и 16% соответственно. 
При рассмотрении стратегий развития национальной экономики были выделены следующие главные ее варианты. Столыпинским клубом был предложен запуск процесс развития национальной экономики с помощью эмиссии денежных средств и предложения их субъекту хозяйствования на щадящих кредитных условиях. Центр стратегического развития предложил приватизацию всего топливно-энергетического комплекса. Минэкономразвития России предложил вкладывать инвестиции в некоторые перспективные экономические сферы – без указания реального срока и результата развития.
Сторонники мероприятий, включающих в себя использование регулируемого курса рубля, и фиксацию рубля на заниженном уровне, с одной стороны, правы, отстаивая возможности усиления позиции отечественного производителя, реализующего стратегию импортозамещения. Однако, использование регулируемого курса рубля, и его фиксирование на сниженном уровне не смогут привести к стимулированию развития национальной экономической системы.
Если рассматривать политику количественного смягчения, то в мировой практике пользуются механизмом предоставления дополнительной ликвидности на льготном основании. Так как количественное смягчение и традиционная монетарная политика несовместимы, а текущие операции с операцией федерального займа не представляется возможным свернуть мгновенно, переход к количественному смягчению в ближайший период времени является проблематичным.
Количественное смягчение, с одной стороны, и так проводится. Только в одной ситуации это смягчение включает в себя обслуживание госдолга другого государства, а в другой – с чисто ведомственными интересами – банковским сектором.
Еще одним направлением развития является использование механизма векторной, целенаправленной поддержки того или иного процесса.
Все предложения по стратегии развития, обозначенные в Столыпинском клубе, – проекты «новой индустриализации» в качестве источника роста, политика количественного смягчения, дифференцированное налогообложение, сниженный курс рубля и др. – имеют рациональную базу.
Если рассматривать стратегию регионального развития, то Стратегия пространственного развития ориентируется лишь на «поддержание устойчивости системы расселения в РФ». Также определение устойчивости в качестве стратегической цели в отношении системы расселения в РФ вызывает сомнение. Речь должна идти о переломе длительно сложившей отрицательной тенденции центростремительной внутренней миграции граждан государства.
Не определены в «Основах государственной политики регионального развития» или представлены чисто назывательно аспекты логической взаимосвязи региональной политики и федеративных отношений. К примеру, «Основы…» допустили возможность пересмотра состава действующих федеральных округов РФ по критериям роста эффективности самой практики стратегического планирования, но не вполне ясно, какой именно критерий должен быть принят во внимание. Также для «Основ…» является характерной двойственность целевых установок, что уменьшает их значение в качестве прочной базы Стратегии пространственного развития РФ.
Принятие 172 ФЗ о стратегическом планировании дает хорошую возможность преодолеть тупик в сфере концептуального закрепления и законодательного регулирования региональной политики в РФ. Существование в этой области большой численности нерешенных проблем диктует необходимость вернуться к идее доработки и принятия Федерального закона «Об основах государственного регулирования регионального развития в РФ». Необходимо развернуто отразить в этом законе те требования, которые задаются этому направлению социально-экономической политики страны при переходе к системе стратегического планирования.
Целью работы является анализ взаимосвязи стратегий развития национальной и региональной экономики.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!