Формирование рефлексивных умений (самоанализа, самооценки) в процессе обучения ИЯ

Подводя итог, можно выделить общее во всех определениях, приведенных в данном параграфе. Рефлексия – это взгляд на себя со стороны, анализирование своих поступков и действий и при необходимости их перестроение на нужный лад. А так же рефлексия – важнейший компонент учения. Она оказывает помощь обучающемуся в переопределении целей работы, формулировке результатов и корректировке образовательного маршрута. Цель рефлексии очень проста, но в то же время и сложна: вспомнить, выявить и осознать компоненты деятельности (смысл, типы, способы, проблемы и пути их преодоления, результаты и т.д.). Ведь без понимания всего вышеперечисленного обучающийся не сможет присвоить себе добытых знаний.
Рассмотрим сущность рефлексивного механизма и его основных этапов. Психологи, исследуя механизмы рефлексии, описывают ее в виде модели «выхода» личности за пределы совершаемой деятельности. Так же имеется несколько иная трактовка. Заключается она в модели «установления отношений» между различными структурными образованиями, произведенных от позиций и участвующих в ней кооператив, преследуя цель избегания возникающих остановок и разрывов в деятельности. Через знание по отношению к внешней позиции, осознание норм, экспликации эталонов оценки, контроля, и выделение ориентиров в деятельности осуществляется выход личности вмета-план, т.е. план принципов, лежащих как-бы вне деятельности, но вместе с тем, регулирующих ее протекание. Восполнение «разрывов» посредствам рефлексии обеспечивает воспроизводство и репродукцию деятельности в похожих условиях [14].
Первым ученым, выделившим этапы рефлексии, стал Г.П. Щедровский. И выделил он следующие этапы:

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ