Взаимодействие службы питания со смежными службами гостиницы

Цели и задачи

Целью курсовой работы является изучение организации службы питания в гостинице.

Введение и актуальность


Служба безопасности – обеспечивает необходимый уровень безопасности туристов и, главное, - адекватную реакцию всех служб гостиницы в случае чрезвычайных ситуаций любого типа. Эта служба использует комплексные информационные системы: систему пожарной безопасности, систему кодирования ключей, систему слежения с помощью стационарных видеокамер и пр. Каждая из них может применяться как самостоятельно, так и в режиме обмена информацией со специализированными системами управления гостиничным комплексом.
ИТ служба - состоит из аппаратных средств и программного обеспечения, обеспечивающих круглосуточное бесперебойное функционирование всех служб гостиничного комплекса. В настоящее время, как правило, все компьютеры отеля объединяются в локальную сеть, без которой работа специализированных систем практически невозможна
Вспомогательные службы - обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, производя стирку постельного и столового белья, складирование расходных материалов и т.п. Их информационное сопровождение практически полностью взаимосвязано с работой службы приёма и размещения, определяющей потребности в том или ином виде услуг.
Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые имеются. Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые бонусы, а также получаемые отдельными работниками чаевые). Кадровая служба решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы. Секретариат занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности гостиничного комплекса.
Организация работы службы питания

Заключение и вывод

Гостиницы – это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, представляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. Гостиницы классифицируются по многим показателям. Самыми распространенными показателями являются вместимость номерного фонда и уровень комфорта.
Существует минимальный набор служб в гостинице, который необходим для осуществления процесса обслуживания. Как правило структура гостиницы состоит из следующих служб: управление номерным фондом, инженерная служба, административная служба, служба питания, служба по работе с клиентами, службы организации дополнительных услуг, служба безопасности, ИТ служба, вспомогательные службы, финансовая служба, кадровая служба.
В современной индустрии гостеприимства услуга питания является неотъемлемым элементом практически в каждой гостинице, начиная с крупных пятизвездочных отелей и заканчивая мини-отелями. При этом масштабы организации службы питания также в значительной степени различаются.
Критерии, определяющие Концепцию службы питания:
- Звёздность гостиницы и её специализация;
-Место расположения;
- Номерной фонд (количество номеров их класс и вместимость);
- Целевая аудитория потенциальных посетителей службы питания;
- Зависимость заполняемости гостиницы от сезонности;
- Количество и размеры площадей, предназначенных для службы питания.
Работа гостиничного ресторана несколько отличается от работы обычного ресторана. Время работы гостиничного ресторана должно быть таким, чтобы удовлетворять подавляющее большинство постояльцев даже, если в отдельные часы  работа этого ресторана не будет приносить прибыли.
В курсовой работе изучена организация службы питания на примере ОО Артурс Отеля. Отель предоставляет следующие услуги своим клиентам: рестораны кафе, лобби-бар, фито-бар, диско-клуб, бассейн, SPA & WELLNESS, тренажерный зал.
Организационная структура построена по линейно-функциональному типу. Этот тип организационной структуры управления может быть очень эффективным при условии рационального распределения управленческих функций среди сотрудников предприятия.
В Спа-отеле АРТУРС организовано питание по системе "шведский стол":
2-х разовое питание «шведский стол» (завтрак и обед)для проживающих на территории SPA
3-х разовое «шведский стол» для проживающих на территории Village.
Объектами службы питания являются оборудование кухни, рестораны, бары, кафе, служба банкетинга. Ресторанный сервис подчинен трем важнейшим задачам:
1) предоставить сбалансированное питание;
2) привлечь туристов к использованию дополнительных ресторанных услуг (формирование новых потребностей);
3) предоставить услуги по организации банкетных мероприятий с реализацией законов исключительного гостеприимства. 
Служба питания в ООО Артурс Отеля организована таким образом, что выполняет поставленным задачам высококачественного обслуживания клиентов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ