Взаимодействие школы и общественных организаций в развитии социальной активности личности

В этом случае воспитание ребенка направляется не на сознательное усвоение учащимися готовых форм, стереотипов и способов социальной жизни, а на выработку с помощью взрослых собственных ценностных ориентаций, соотнесение нормативного и внутреннего плана личности, овладение способами продуктивного общения и деятельности.
Эффективность процесса формирования и развития социальной активности учащихся, по мнению П. Блонского, Б. Вульфова, Н. Крупской, А. Макаренко, А. Мудрика, Н. Наркевич, А. Петровского, Д. Фельдштейна зависит от участия школьников в совместной общественно полезной деятельности.
Процесс формирования социальной активности учащихся предусматривает: создание социально-педагогической воспитательной среды, формирование субъект-субъектных отношений на основе диалога «равноправных» партнеров, организацию общественно полезной деятельности, предоставление возможности ученикам проявлять себя в различных социальных ролях, привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности. Создание таких условий возможно при четком понимании идей и высоком профессионализме педагогов. Теоретическая и методическая образованность педагогических работников позволит отказаться от общепринятых штампов в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения, выйти на новый уровень общения, реализовать поставленные задачи.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ