Исследование особенностей социального обслуживания детей и подростков. | Пример курсовой работы

Исследование особенностей социального обслуживания детей и подростков.

Цель работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов оценки социального обслуживания детей, обеспечение детей доступными социальными услугами надлежащего качества, создающими благоприятные условия для развития ребенка как личности.

Как уже было отмечено, в конце 2013 г. был принят и вступил в силу с 1 января 2015 г. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». На сайте информационно-правового портала Гарант.ру 30 января 2015 г. приводятся следующие слова Г.Н. Кареловой, заместителя председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ: «Для того чтобы новый закон заработал, каждый регион должен принять 27 нормативных документов. В экспертной же рассылке Фонда «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» в феврале 2015 г. высказывается следующее мнение: «Чтобы новые требования Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» начали применяться в отдельно взятом регионе, органы государственной власти субъекта РФ в сфере социального обслуживания должны принять следующие нормативно-правовые акты:
порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.
перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный законом субъекта Российской Федерации.
порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.
порядок определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа).
порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания.
номенклатура организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации.
порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.
порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания».
Таким образом, принятие нового федерального закона о социальном обслуживании потребовало введения множества региональных нормативных правовых актов.

Таким образом, проблема сиротства является одной из актуальнейших социальных трудностей современной российской действительности. Это связано с тем, что сложившаяся политическая, социальная и экономическая ситуация в стране способствует увеличению количества сирот в стране. Рост социального сиротства, детской безнадзорности так же, как демографическая катастрофа (число несовершеннолетних в Российской Федерации убывает ежегодно на миллион), имеют в основе своей общий кризис семьи.
Небывалый духовный, экономический, политический, социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления в российском обществе подтолкнули рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия. Сиротство — социальное явление, обусловленное нахождением в обществе детей-сирот по причине их смерти, объявления их без вести пропавшими, признания родителей недееспособными, лишения их родительских прав и прочее. К таким детям также употребляется понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей».
В эту категорию детей также можно включить детей — инвалидов, которых родители оставили на попечение государства [3].Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детeй-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159 дает наиболее четкие определения категории таких детей: − дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба родителя или единственный родитель; − дети, оставшиеся без попечения родителей — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей, вследствие лишения их родительских прав, ограничения в родительских правах, признания родителей ограниченно дееспособными или полностью недееспособными, отбывания ими наказания в учреждениях лишения свободы, признания родителей безвестно отсутствующими, объявлeния их умершими; − лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, в том случае, когда они находились в возрасте до 18 лет и лишились одного или обоих родителей. Такая категория лиц имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке [1].
Известный современный философ и социолог Тюгашев Е. А. в своих научных трудах выделил следующие виды сиротства: − собственно сироты. Дети, которые лишились одного или обоих родителей в раннем возрасте; − домашние сироты. У таких детей есть родители, которые не уделяют должного внимания воспитанию ребенка. В подобных ситуациях ребенок бывает, как правило, либо предоставлен сам себе, либо находится в антагонистических отношениях с родителями, чем обуславливается его социально-опасное положение; − интернатские сироты. Такие дети, которые воспитываются в интернате и, чьи родители по факту не занимаются их воспитанием; − «отказники». Категория детей, чьи родители отказались от своих родительских прав и оставили своего ребенка на попечение государства; − «лишенцы». Дети, родители которых лишены родительских прав [4]. Сиротство в России принимает угрожающие масштабы. Особенно тревожным явлением для общества становится распространение социального сиротства. Как уже отмечалось, последствия сиротства достаточно плачевны- из интернатов выходят молодые люди, неприспособленные к самостоятельной жизни, не имеющие правильного образца поведения в жизни общества, и лишенные представления о принятых за образец семейных ценностях. Как правило, заводя семью выпускники — интернатов оставляют своих детей на попечение государства, так как не имеют представления о том, как необходимо воспитывать детей, так как сами были воспитаны чужими людьми.
Цель работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов оценки социального обслуживания детей, обеспечение детей доступными социальными услугами надлежащего качества, создающими благоприятные условия для развития ребенка как личности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!