Исследование особенностей социального обслуживания детей и подростков. | Пример курсовой работы

Исследование особенностей социального обслуживания детей и подростков.

Цель работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов оценки социального обслуживания детей, обеспечение детей доступными социальными услугами надлежащего качества, создающими благоприятные условия для развития ребенка как личности.

Как уже было отмечено, в конце 2013 г. был принят и вступил в силу с 1 января 2015 г. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». На сайте информационно-правового портала Гарант.ру 30 января 2015 г. приводятся следующие слова Г.Н. Кареловой, заместителя председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ: «Для того чтобы новый закон заработал, каждый регион должен принять 27 нормативных документов. В экспертной же рассылке Фонда «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» в феврале 2015 г. высказывается следующее мнение: «Чтобы новые требования Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» начали применяться в отдельно взятом регионе, органы государственной власти субъекта РФ в сфере социального обслуживания должны принять следующие нормативно-правовые акты:
порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.
перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный законом субъекта Российской Федерации.
порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.
порядок определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа).
порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания.
номенклатура организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации.
порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.
порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания».
Таким образом, принятие нового федерального закона о социальном обслуживании потребовало введения множества региональных нормативных правовых актов.

Таким образом, проблема сиротства является одной из актуальнейших социальных трудностей современной российской действительности. Это связано с тем, что сложившаяся политическая, социальная и экономическая ситуация в стране способствует увеличению количества сирот в стране. Рост социального сиротства, детской безнадзорности так же, как демографическая катастрофа (число несовершеннолетних в Российской Федерации убывает ежегодно на миллион), имеют в основе своей общий кризис семьи.
Небывалый духовный, экономический, политический, социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления в российском обществе подтолкнули рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия. Сиротство — социальное явление, обусловленное нахождением в обществе детей-сирот по причине их смерти, объявления их без вести пропавшими, признания родителей недееспособными, лишения их родительских прав и прочее. К таким детям также употребляется понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей».
В эту категорию детей также можно включить детей — инвалидов, которых родители оставили на попечение государства [3].Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детeй-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159 дает наиболее четкие определения категории таких детей: − дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба родителя или единственный родитель; − дети, оставшиеся без попечения родителей — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей, вследствие лишения их родительских прав, ограничения в родительских правах, признания родителей ограниченно дееспособными или полностью недееспособными, отбывания ими наказания в учреждениях лишения свободы, признания родителей безвестно отсутствующими, объявлeния их умершими; − лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, в том случае, когда они находились в возрасте до 18 лет и лишились одного или обоих родителей. Такая категория лиц имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке [1].
Известный современный философ и социолог Тюгашев Е. А. в своих научных трудах выделил следующие виды сиротства: − собственно сироты. Дети, которые лишились одного или обоих родителей в раннем возрасте; − домашние сироты. У таких детей есть родители, которые не уделяют должного внимания воспитанию ребенка. В подобных ситуациях ребенок бывает, как правило, либо предоставлен сам себе, либо находится в антагонистических отношениях с родителями, чем обуславливается его социально-опасное положение; − интернатские сироты. Такие дети, которые воспитываются в интернате и, чьи родители по факту не занимаются их воспитанием; − «отказники». Категория детей, чьи родители отказались от своих родительских прав и оставили своего ребенка на попечение государства; − «лишенцы». Дети, родители которых лишены родительских прав [4]. Сиротство в России принимает угрожающие масштабы. Особенно тревожным явлением для общества становится распространение социального сиротства. Как уже отмечалось, последствия сиротства достаточно плачевны- из интернатов выходят молодые люди, неприспособленные к самостоятельной жизни, не имеющие правильного образца поведения в жизни общества, и лишенные представления о принятых за образец семейных ценностях. Как правило, заводя семью выпускники — интернатов оставляют своих детей на попечение государства, так как не имеют представления о том, как необходимо воспитывать детей, так как сами были воспитаны чужими людьми.
Цель работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов оценки социального обслуживания детей, обеспечение детей доступными социальными услугами надлежащего качества, создающими благоприятные условия для развития ребенка как личности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.