Современные тенденции развития налоговой системы РФ: состояние и перспективы

Цели и задачи

Цель курсовой работы заключается в исследовании становления налоговой системы РФ и определении перспектив ее развития.

Введение и актуальность


В качестве субъектов налогообложения выступают три категории: налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты. Эти субъекты могут быть как физическими, так и юридическими лицами. Налогоплательщики и плательщики сборов уплачивают, соответственно, налоги или сборы, если такая обязанность предусмотрена НК РФ.
Примером участия в налоговой системе субъекта в качестве налогового агента, могут служить организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся источником дохода для физических лиц. Согласно НК РФ, эти субъекты должны осуществлять исчисление, удержание с доходов физического лица, и перечисление в бюджет НДФЛ, т.е. выступать налоговыми агентами.
Законодательство РФ о налогах и сборах как элемент системы представляет собой совокупность законов и подзаконных актов федерального уровня, регулирующих порядок налогообложения на территории страны и ее отдельных субъектов. Систему законодательства РФ о налогах и сборах дополняют разработанные Министерством финансов РФ и ФНС России приказы, разъяснения, пояснения, письма и т.п. Они призваны конкретизировать определенные положения НК РФ и других нормативных актов, а также внести разъяснения по вопросам, возникающим у субъектов налоговой системы при исчислении и уплате налогов и сборов.
Органы государственной власти как элемент налоговой системы представляет собой совокупность государственных органов по установлению и контролю правил налогообложения на соответствующих подведомственных территориях.
В целом многочисленные исследования по этой проблеме можно разделить на три группы. К первой группе относятся работы С. Баткибекова, А. Васильевой, С. Глазьева, Е. Гурвич, П. Кадочникова, Е. Королева, Б. Куникеева, Д. Львова, Д. Некипелова, В. Панскова, Ю. Петрова, Н. Потехина, А. Самохвалова, С. Синельникова-Мурылева и др.

Заключение и вывод

Налоговая система представляет собой совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения, в частности: систему налогов и сборов, взимаемых государстве, форм и методов их построения, методы исчисления налогов и налоговый контроль. Налоговая система должна отвечать признакам и характеристикам, определяющих ее как стабильную систему, обеспечивающую объективную налоговую нагрузку для разных категорий налогоплательщиков, при формировании необходимых бюджетных доходов. В структуру налоговой системы РФ включены: налоги и сборы, принятые согласно Налоговому кодексу РФ; субъекты обложения налогами и сборами; законодательная база о налогах и сборах; государственные органы власти.
Налоговая система России регулируется Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах, сборах и страховых взносах и представляет собой систему налогов, сборов, страховых взносов и принципы обложения ими (ст. 1 НК РФ).
Налоговая система РФ отличается многообразием взимаемых налогов. По методу взимания их разделяют на прямые (например, НДФЛ) и косвенные (НДС, акцизы и пр.).
Прямые налоги напрямую зависят от доходов и имущества налогоплательщика. Это, например, НДФЛ и налог на прибыль организаций.
Косвенные налоги не связаны с доходами компании. Они устанавливаются как надбавка к цене товаров и незаметны для плательщика. Этот налог закладывается предприятием в отпускную цену и уплачивается в пользу государства. В числе косвенных налогов, например, НДС или акцизы.
В России также выделяют три основные группы налогов - федеральные, региональные и местные.
Система налогообложения в России, как и налоговая система зарубежных стран, стремительно меняется из-за изменения экономических, политических и социальных требований. Меняются не только системы, но и функции, которые они выполняют.
В наше время налоги – это уже не простой инструмент пополнения госбюджета, а главное средство регулирования экономики страны, которое влияет на структуру государства, его развитие и условия существования.
Существующие проблемы в налоговой системе выступают препятствием к эффективному развитию рыночных отношений, в связи с чем, налоговая система требует совершенствования. Следовательно, одними из первоочередных задач государства является создание системы налогообложения стимулирующей экономическую деятельность предприятий, развитие производства и экономическое развитие страны в целом.
Задача принимаемых мер налоговой политики заключается в том, чтобы, обеспечивая паритет интересов, как собственника доходов, так и субъекта, располагающего доходом на основе иных вещных прав, чем право собственности, с одной стороны, и государства, изымающего определенную часть таких доходов, с другой стороны, сфокусировать ресурсы общества на приоритетах экономического и социального развития.
В 2018 году вступило в силу немало поправок налогового законодательства, а также были обновлены многие формы налоговой отчетности.
В 2019 году власти также предлагают различные варианты переустройства системы – от повышения НДФЛ до внесения в законодательство отдельной статьи про сборы, в том числе и курортный.
Уже сегодня экономисты высказывают опасения относительно того, что новая налоговая реформа 2019 года принесет с собою лишь очередные повышения. Однако, точный план, в согласии с которым будут действовать налоговики, пока неизвестен. В целом, текущие изменения приведут к повышению числа налоговых ставок параллельно с обновлением уже имеющихся налоговых льгот.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ