выбор и обоснование эффективных маршрутов и проведение экономической оценки взаимодействия различных видов транспорта при обслуживании пассажиропотоков и грузопотоков

Цели и задачи

Цель работы. Целью данной работы является выбор и обоснование эффективных маршрутов и проведение экономической оценки взаимодействия различных видов транспорта при обслуживании пассажиропотоков и грузопотоков.

Введение и актуальность


По своей технической оснащенности и показателям перевозочной работы железные дороги являются крупнейшей транспортной системой. В структуре перевозок железнодорожного транспорта преобладают грузовые перевозки, которые приносят 80% дохода. Основная масса грузов – грузы межрайонного обмена (природные ископаемые и т.д.). В пассажирских перевозках около 85% составляют пригородные и местные сообщения.
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт – неотъемлемая часть единой транспортной системы. Его роль в экономике страны значительна. Это обусловлено его технико-экономическими особенностями.
К преимуществам автомобильного транспорта можно отнести:
-высокий уровень маневренности;
-высокая скорость доставки на коротких расстояниях;
-высокая степень мобильности;
-способность быстро реагировать на изменения спроса.
К недостаткам автомобильного транспорта относятся:
-относительно высокая себестоимость перевозок (выше, чем на железнодорожном и водном);
-невозможность организации регулярности перевозок в регионы с низким уровнем автодорожной инфраструктуры.
Из Таблицы 2 (Приложение 3) видно, что скорость движения автомобильного транспорта чуть ниже скорости движения транспорта железнодорожного. Интервал движения у автомобильного транспорта ниже.
Расчеты для железнодорожного транспорта.
Расчет затрат времени пассажира на поездку при использовании железнодорожного транспорта:
Затраты времени пассажира на поездку рассчитываются согласно формулы:

Заключение и вывод

Подведем итоги по выполненной курсовой работе. Мы последовательно рассмотрели ряд задач:
произвели расстановку воздушных судов на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальными;
рассчитали материальные затраты специалиста авиаремонтного завода при последовательном посещении им пяти городов для заключения договоров на поставку запасных частей;
построили оптимальный маршрут поездки для специалиста авиаремонтного завода, который для заключения договоров о поставках запасных частей должен побывать в каждом из пяти городов по одному разу и вернуться в начальный пункт. Общие затраты на поездку при этом должны быть минимальными.
Данные задачи относятся к часто встречающимся задачам в экономике, которые носят название задачи коммивояжера. Для их решения мы использовали ПС-метод. Благодаря этому методу мы получили желаемый результат: распределили самолеты по рейсам, так чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальными, выбрали менее затратный вид транспорта для специалиста авиаремонтного завода и составили маршрут таким образом, чтобы специалист побывал в каждом городе только один раз и вернулся в исходный пункт со всеми заключенными договорами.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ