создание базы данных магазина канцтоваров для повышения эффективности его работы

Цели и задачи

Целью данной работы является создание базы данных магазина канцтоваров для повышения эффективности его работы.

Введение и актуальность


После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая система при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции. Диаграммы декомпозиции представлены на рисунках 1.2 и 1.3.

Рисунок 1.2 – Диаграмма декомпозиции IDEF0 первого уровня

Рисунок 1.3 – Диаграмма декомпозиции IDEF0 второго уровня
Весь процесс учета реализации канцтоваров подразделяется на следующие элементы:
Регистрировать заявку на кантовары. На данном этапе менеджер по реализации заполняет форму заявки и выявляет требования к заказу. Далее проводится сверка с прайс-листом на наличие затребованного товара. Если товар отсутствует - оформляется лтказ клиенту. Если товар имеется на складе предприятия, то данные о заказе вносятся в базу данных. На основании этих данных АИС формирует платежные документы. Анкетные данные клиента из заявки фиксируются в базе данных.
Провести данные о платежах. АИС регистрирует состояние счета: оплачен или не оплачен.
Сверить поступившие платежи. АИС проверяет состояние счета: если счет оплачен - формируется квитанция об оплате, если не не оплачен - оформляется отказ клиенту.
Выдать документы на канцтовары. АИС формирует сопроводительные документы на товар: товарно-транспортные накладные, чеки и т.д. Данные о заказе получает кладовщик, который и приступает к выполнению заказа клиента. АИС формирует отчеты по требованию.
При повторном обращении клиента данные берутся из базы данных.

Заключение и вывод


Разработанная база данных «Канцелярские товары» позволяет быстро и эффективно работать с данным данной предметной области. База данных, с одной стороны, позволяет легко ориентироваться в программе, не требуя от пользователя каких-либо специальных навыков работы с электронно-вычислительными машинами, с другой стороны предоставляет пользователю оперативную информацию о стоимости товара, виде, количестве и т.д. Данная БД является учебной и не охватывает всю бизнес-логику.
С помощью данной базы данных можно составить контактную информацию о всех производителях канцтоваров, предоставляющие магазину свои товары; вычислить объемы продаж по каждому товару, чтоб понять, какие товары больше всего пользуются спросом у покупателей; вычислить объемы продаж по каждому производителю, чтоб знать объемы покупок у производителей; вычислить объемы продаж каждого продавца, чтоб иметь понятие об их работе, и знать, кому положено получить премию в конце месяца; хранить информации о товаре и многое другое.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ