Восприятие дошкольниками содержания мультикаплиционных фильмов

Особое значение имеет подбор мультипликационных фильмов для той или иной возрастной группы. Ребенок может смотреть большое количество мультфильмов, например, Золушку, с 2-3 летнего возраста, но при этом воспитательного или образовательного эффекта в данном случае нет, т.к. в этом возрасте ребенок не способен воспринимать нравственные «посылы» мультфильма. Для этого важно для педагога и родителя четко понимать, какие цели мы ставим перед собой используя на занятиях мультфильм и соответствует ли задача возрастным особенностям ребенка.
Помимо этого, очень что важно выбирать мультфильмы по возрасту ребенка, чтобы он понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюжета.
-в 2 года ребенок, в основном, слушает и воспринимает сказки о животных. Их и нужно показывать («Колобок», «Три медведя», «Петушок-Золотой гребешок» и т.п.). Также это могут быть мультфильмы, обучающие культуре приёма пищи, гигиене, общению, играм на примерах мультгероев.
-в 3 года дети могут воспринимать и более сложные сюжеты мультфильмов. Это могут быть русские народные сказки: «Лиса и волк», «Кот Котофеевич» и др., а также сказки Сутеева и Чуковского. Плюс еще многие другие несложные мультфильмы о животных. Но они должны быть правдоподобными, не искажать реальность и носить обучающий характер («Даша-путешественница», «Лунтик» и т.д.);
— в 4 года дети способны к осознанному восприятию мультфильмов. Поэтому необходимы мультфильмы по русским волшебным сказкам («Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка», «По щучьему велению» и др.). Можно посмотреть и простые сказки Андерсена: «Дюймовочка», «Золушка», «Свинья-копилка», а также сказки Чуковского. В этом возрасте ребенок уже начинает воспринимать социальные отношения: дружба, любовь, верность, помощь в беде, борьба добра со злом и т.д. («Винни-Пух», «Ежик и Медвежонок», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «38 попугаев» и др.
В мультфильмах для детей 4-х лет главные действующие лица уже не только животные, но и люди (как правило, дети). «Карлсон», «Маугли», «Простоквашино», «Незнайка» и др.
-в 5 лет дети должны понимать разделение добра и зла. Это важно для дальнейшей адаптации ребенка в обществе. Ребёнок должен понимать, что такое «опасность», «угроза» и включать тем самым защитную реакцию. Поэтому необходимо подбирать к просмотру простые мультфильмы, где есть злой и добрый персонаж;
-в 6 лет мультфильмы еще более сложные: научно-популярные («Алло! Вас слышу!», «Коля, Оля и Архимед»), с «сложным» сюжетом («Тайна третьей планеты»), о школьной жизни («В стране невыученных уроков»). Можно использовать мультфильмы с обучающим эффектом. Это могут быть целые мультсериалы, рассказывающие о природных, физических явлениях. 
В заключении главы необходимо отметить, что по помимо образовательного момента, потенциал мультфильмов в процессе воспитания сложно переоценить.
Целями использования мультипликационных фильмов в воспитательной работе с дошкольниками являются:
-развитие у детей нравственных чувства чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия;
-формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору того или иного поступка ;
-развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям;
— формирование у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
-оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
2. Использование мультипликационных фильмов при проведении занятий для дошкольников

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ