Формы и методы организации розничной продажи товаров

Цели и задачи

Цель курсовой работы - изучение особенностей предприятий розничной торговли на материалах ООО «Виталина», г.

Введение и актуальность


Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так же не разрешено требовать от покупателей, чтобы они находились в торговом зале магазина самообслуживания. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.
Отборочные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Расчет производится как по товарам, так и по товарам, которые ему доставляют при обслуживании (в магазинах, где не все товары продаются по методу самообслуживания). В случае необходимости покупатель должен предоставить кассовые чеки, а также в случае необходимости - основание для обмена товарами. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить только выборочную проверку правильности оплаты и контроля работы кассира.
Рекомендуется установить единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы пик следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1—2 предмета), далее «экспресс-кассы». Ускорение расчетов с покупателями позволяет производить автоматические и автоматизированные кассовые машины, а также механизировать расчетные узлы с механизмом автоматического выдачи наличных, конвейером для доставки товаров и других товаров, облегчая и ускоряя расчетные операции с покупателями. Несмотря на то, что сеть самообслуживания практически полностью разрушена, сеть магазинов самообслуживания оказалась практически полностью разрушенной. Если самообслуживание в магазинах было более половины от общего числа, то в период перестройки осталось 5—7%. Это связано с тем, что в этих магазинах участвуют самые разные товары.
Продажа товаров через обслуживание включает в себя выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.
Покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. В этом торговом зале есть порядок работы в магазине. Выражение намерений покупателей заключается в том, что товары и товары должны быть похожими на другие. Эта операция должна осуществляться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
После появления намерения покупатель продавец показывает открытые товары. Он обращает внимание на особенности отдельных товаров. Если продавец обязан предоставить квалифицированную консультацию покупателя, которая может включать в себя сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, в соответствии с предлагаемыми товарами в современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. Для проведения испытаний в крупных магазинах приглашаются специалисты промышленных предприятий, производящие товары народного потребления, модельеры, врачи-косметологи и другие специалисты. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. Ключевым моментом является уровень обслуживания покупателей. Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут осуществляться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.
При продаже товара с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на товар, вы можете написать товарный чек и его копию вручить покупателю.
Продажа товаров по индивидуальным заказам. После выбора товаров и оплаты покупатель вручает покупателю товар. При этом продаются рабочие запасы отдельно от образцов. Данный метод может быть представлен в сравнительно небольшой площади торгового зала. Как правило, этот метод применяется при продаже технических и крупных товаров, а также товаров, которые требуют от их покупателя отмеривания и нарезки. Эти машины предназначены для продажи бытовых холодильников, осветительных, отопительных и отопительных приборов, швейных машин, телевизоров, радиоприемников, музыкальных инструментов, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов, мебели, тканей и других товаров.
Образцы товаров должны быть снабжены четко оформленными ярлыками, артикул, сорт, наименование изготовителя, цена. В случае необходимости продавцы получают консультативную помощь. Продажи крупногабаритных товаров по образцу складов и оптовых баз или промышленных предприятий - изготовителей. Это позволяет увеличить совокупную стоимость транспортных расходов и избавить покупателей от хлопка, связанных с доставкой приобретенных товаров.
У вас есть возможность самостоятельно найти и отобрать выложенные на рабочем месте товары продавца. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и т. д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию.

Заключение и вывод


Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка.
В качестве первоочередных задач на современном этапе выступают развитие прогрессивных методов продажи, совершенствование товаров методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства.
Необходимым условием для дальнейшего совершенствования розничной торговли является разработка проектов современных магазинов, оснащенных новейшими видами торгово-технологического оборудования. В организации торговли большую роль играет разработка технологических процессов, направленных на обслуживание покупателей, т.е. внедрение прогрессивных методов и дополнительных услуг.
Подводя итог исследования хозяйственной деятельности ООО «Виталина» в течении периода 2015 – 2017 гг., можно сделать такие выводы. Данное предприятие показало высокую эффективность работы. За период большинство показателей экономической эффективности улучшило свои значения. Комплексные показатели демонстрируют у предприятия тенденции к росту и развитию.
В данном случае также можно применить новые подходы к развитию оборота розничной торговли, наметившиеся в условиях становления рыночной экономике, обострение конкуренции. Соответствующие концепции строятся с учетом идеи формирования ассортимента и обслуживания населения. Типичная концепция развития оборота розничной торговли включает следующие разделы приложения корректировочных мер: ассортиментные перечни товаров; схемы размещения оборудования и товаров; указания по организации расчетных узлов; определение зон самообслуживания и продажи товаров через прилавок, перечни дополнительных услуг; порядок формирования цен; предоставление скидок на отдельные товары и др.
По мере расширения сферы частного предпринимательства и укрепления рыночных отношений в России создаются предпосылки для дальнейшего развития оборота розничной торговли. В перспективе ожидается рост реальных доходов населения, формирующих преобладающую часть конечного потребления. На этой основе будут созданы условия для устойчивого массового внутреннего спроса. По некоторым прогнозам, объемы частного потребления к 2008г. увеличатся на 29-30% (относительно 2015г.), к 2010г. на 70-80%. Такие перспективы предоставляют шанс многим предприятиям розничной торговли улучшить показатели своей экономической деятельности.
Торговое обслуживание обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.
С повышением материального благосостояния населения возрастает и требование покупателей к работе магазина, к качеству торгового обслуживания. Поэтому магазин ООО «Виталина» постоянно учитывает этот факт и совершенствует по возможности торговое обслуживание.
Проанализировав уровень торгового обслуживания в магазине ООО «Виталина», можно с уверенностью сказать, что он достаточно высок, это положительно сказывается на экономических показателях деятельности магазина (т.е. на товарообороте, валовом доходе, прибыли).
Проведя анализ, наблюдается рост товарооборота как по сравнению с планом, так и в динамике, что обусловлено увеличением спроса покупателей на товары, реализуемые в магазине ООО «Виталина».
Конечный показатель, т.е. прибыль, так не увеличивается. Значит, магазин ООО «Виталина» эффективно обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль магазину ООО «Виталина» необходима, чтобы выжить и совершенствовать торговое обслуживание.
Анализируя деятельность магазина ООО «Виталина» наблюдается высокая эффективность розничных продаж. И это закономерно, так как администрация магазина стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли.
Следовательно, цель курсовой работы достигнута и все задачи выполнены.
Результаты курсовой работы могут быть использованы для практической пользы магазина ООО «Виталина».

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ