Коммуникации в управлении и проблемы их улучшения

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является оценка эффективности управления внутренними коммуникациями в ОАО «РЖД» и разработка программы по повышению их эффективности.

Введение и актуальность


Одной из важнейших причин недооценки важности коммуникаций является не столько непосредственно недооценка, сколько простой психологический фактор: людям часто свойственно ожидать, что их деятельность, мысли, действия, решения известны всем окружающим, просто потому, что они известны им самим.
В результате в организациях
часто может наблюдаться ситуация, когда сотрудники искренне удивляются тому, что, например, кто-то начинает по второму разу делать уже сделанную ими работу и пр.
Для предотвращения этой причины руководителю важно формировать командный дух в организации. Для этого необязательно прибегать к модному ныне «тимбилдингу», поскольку далеко не все люди относятся положительно к «командной работе», многие любят работать максимально автономно и самостоятельно.
В любом случае, крайне важно, чтобы каждый сотрудник понимал, что его деятельность, его решения – влияют как на его ближайших коллег, так и на всю организацию в целом.
Это приводит к пониманию важности отчетности о своей деятельности перед руководителем не только с целью контроля, но и с целью информирования, координации деятельности [11].
В свою очередь руководителю необходимо создать условия для доведения важной информации о деятельности каждого отдельного сотрудника до всех служащих в организации. Немаловажно для сотрудника поддерживать и горизонтальные связи, ставя в известность о своей деятельности тех сотрудников, кого эта деятельность может затронуть прямо или косвенно.
Другой причиной является неумение руководителя скоординировать работу подчиненных, неумение управлять информацией и информационными потоками.
В этой связи изучение руководителем информационного менеджмента является очень важным для понимания процессов управления информацией, получаемой от сотрудников организации и из внешней среды [1].
Важность коммуникаций нельзя переоценить, однако возможно и такое. В этом случае фокус внимания сотрудников сосредоточен на взаимодействии друг с другом.
Это приводит к тому, что коммуникации из инструмента достижения целей – сами становятся целью, информация становится избыточной, вырастают временные затраты, что приводит к снижению эффективности в достижении основных целей организации.
Для преодоления проблем коммуникации организации необходимо предпринимать комплексные меры, включающие в себя: формирование и регулирование коммуникационных потоков в организации, отслеживание эффективности каналов коммуникации, налаживание механизма обратной связи и использование современных технологий в сфере осуществления коммуникаций.

Заключение и вывод

Таки образом вы определили что коммуникация – процесс установления и развития контактов между живыми существами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Вне общения невозможна человеческая деятельность. Коммуникация в организации является информационным взаимодействием, в которое люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей
Проблема внутрикорпоративных коммуникаций, рассмотренная в данной курсовой работе, является одной из самых важных для организации ООО «Регион». Необходимо понимать, что взаимодействие сотрудников друг с другом, с руководством, а также различных отделов, напрямую влияет на функционирование компании. Однако данный инструмент внутреннего PR развит в ООО «Регион» недостаточно сильно, многие его элементы используются неэффективно, или же не используются вовсе.
В первом разделе автор курсовой работы проанализировал теоретические основы внутрикорпоративных коммуникаций в коммерческой организации. Также были изучены понятия, цели и задачи внутренних коммуникаций, их виды и инструменты. Помимо этого, были затронуты такие аспекты, как корпоративная культура и эффективное управление внутренними коммуникациями, вовлеченность и лояльность сотрудников, коммуникации между сотрудниками и руководством, а также PR в коммерческой организации.
В соответствии с решениями руководства холдинга «РЖД» в зоне монолитного бренда «РЖД» находятся 48 дочерних и внучатых компаний. Для максимальной координации и оптимизации совокупных усилий Департамента корпоративных коммуникаций и соответствующих подразделений филиалов и дочерних обществ ОАО «РЖД» определена ключевая коммуникационная тема года, которая станет парадигмой 8 основных коммуникационных направлений 2016 года.
Коммуникационное направление может предусматривать совместные и отдельные мероприятия в интересах холдинга и/или его филиалов и дочерних обществ. Названия и задачи в каждом направлении сознательно формулировались максимально широко - с целью возможного участия ОАО «РЖД» в продвижении отдельных инициатив дочерних обществ в случае необходимости. При этом из каждого названия практически вытекает основной тезис, который будет продвигаться в рамках реализации направления.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ