Внешняя среда и ее влияние на деятельность предприятия туриндустрии

Цели и задачи

Цель исследования: провести анализ влияния факторов внешней среды на деятельность туристской фирмы.

Введение и актуальность


Экономические факторы («капитал») развития турфирм являются не менее, а в некотором смысле и более важными, чем природные и социально- демографические. Дело в том, что в условиях рынка уровень спроса на туристические услуги зависит в первую очередь от доходов населения. Причем на платежеспособность населения оказывает влияние множество более общих факторов, среди которых наиболее значимыми являются уровень экономического развития самой страны, средний размер заработной платы населения, инфляция, безработица и т.д. Целесообразно изучать структуру распределения доходов между различными группами населения, поскольку при выборе сценария развития какого-либо своего сегмента фирма должна исходить из материального положения потенциальных клиентов.
Кроме того, чрезвычайно важно владеть информацией о структуре расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов у определенных групп населения отводится на потребление именно туристических услуг. Следует заметить, что в мире наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли туристических услуг в общей структуре потребления населения. Усредненные же данные по большинству регионов России свидетельствуют, что население пока вынуждено тратить только на приобретение продуктов питания около 70% своих доходов. Росту «капитала» турфирмы всемерно служит развитие науки и техники. Но такое развитие всегда несет в себе как огромные возможности, так и, одновременно, серьезные угрозы. Любые новшества ведут к вытеснению устаревших технологий, норм и методов работы. А потому фирмы, не способные адекватно воспринимать эти новшества и оперативно реагировать на них, в современной рыночной среде долго не существуют.

Заключение и вывод

Рыночная деятельность любой фирмы или предприятия обусловлена влиянием внешней и внутренней сред. Внешняя среда образуется из макросреды, представляющей собой экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, а микросреда – это потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты. 
Макросреда и микросреда являются внешними факторами, не контролируемыми предприятием. Маркетинговая служба турфирмы занимается изучением всех факторов внешней среды предприятия: макросреды и микросреды. Экономические факторы изучаются путем анализа конъюнктуры туррынка и анализ спроса и предложения.
Турфирма «Азия Тур» успешно функционирует на туристском рынке Новосибирска является прибыльной, имеет постоянных клиентов, постоянно совершенствуется, разрабатывая новые, индивидуально ориентированные туристские продукты. 
Служба маркетинга на предприятии занимается исследованиями конкурентов, потребителей, поставщиков, а так же отслеживает изменения в туристском законодательстве, экономической, демографической и культурной обстановки в стране и в Новосибирске в частности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ