Внедрение системы планирования потребностей в материалах (MRP)

Цели и задачи

Целью данной работы является изучение проблем управления запасами и возможности из внедрения в распределительной сети.

Введение и актуальность


Традиционный маркетинг долгое время видел свою задачу удовлетворения возрастающих требований потребителей в увеличении ассортимента,выводе на рынок новых товаров и продвижении бренда. Современные требования рынка с позиций удовлетворения клиентов касаются уже не только самого товара, но и логистических услуг, позволяющих обеспечить надежность и точность при осуществлении поставок конкретным клиентам. Это тем более важно, что сегодня рыночная позиция большинства компаний зависит от умения быстро реагировать на любые изменения потребительского спроса и внешней экономической среды. Это выполнимо только при условии эффективной организации логистики.
Необходимо отметить, что в последние годы организация взаимодействия маркетинга и логистики во многих компаниях претерпела существенные изменения. С позиций интегрального подхода к логистике взаимодействие логистики и маркетинга осуществляется обычно по классической схеме функционального деления этих сфер деятельности
В настоящее время основным направлением взаимодействия маркетинга и логистики становится эффективное распределение товарных потоков в системе дистрибьюции цепи поставок и доведение их до конечного потребителя с позиций оптимизации общих затрат и достижения баланса «затраты/качество логистического сервиса».
Любая маркетинговая стратегия, принятая логистикой, должнабыть досконально проработана и доведена логистической службой до реализации. Эффективность союза базируется на тесном взаимодействии логистики и маркетинга во многих областях.
Но в этом взаимодействии необходимо не противостоять друг другу, а набиться искать разумные компромиссы, например, дизайн и оформление продукции: цель маркетинга - придать товару привлекательный вид, облачив его б так х ю индивидуальную упаковку, которая сделает его не похожим на товар конкурентов. Достигается это дизайном тары, красивой этикеткой, необычной цветовой гаммой, своеобразностью формы. Все это - в руках маркетинга. Но прежде чем идеи маркетинга воплотятся в жизнь, логистика выставит ряд ограничений, основанных на оптимизации затрат. Ограничения логистики могут коснуться, например, габаритных размеров потребительской упаковки, согласованных с модулем транспортной тары и типом промышленной упаковки. Тем самым, логистика отстаивает позицию не только сокращения общих логистических затрат (на грузопереработку, увеличение запасов и транспортировку),но и снижения себестоимости продукции при производстве, так как увеличение типов потребительской упаковки повлечет за собой закупку больших объемов материала для упаковки, большее число переналадок производственного процесса (под каждую упаковку). Организация правильного взаимодействия маркетинга и логистики позволит реализовать компромиссное решение по числу типов упаковки и их размеров, не уменьшая привлекательность товара для покупателей и потенциальный сегмент рынка.
Вывод: Таким образом, для производственных фирм наиболее характерны следующие виды ресурсных потоков: внешние выходящие (при отгрузке продукции потребителям) и внутренние (при поступлении готовой продукции из производственных цехов на склад); стохастические и дискретные, поскольку процесс реализации продукции не непрерывен и прогнозируется с определенной долей вероятности; интегрированные и неравномерные, так как продукция производится и отгружается потребителям в разном объеме и ассортименте; управляемые, поскольку рациональное управление товарным потоком на распределительной стадии улучшает финансовые результаты деятельности предприятия. В общем же можно сказать, что логистика в сфере распределения представляет собой совокупность организационных, стратегических, финансовых и других мер, взаимосвязанных между собой и образующих гибкую систему управления информационными, материальными, финансовыми и другими потоками в непроизводственный период.

Заключение и вывод

Проведённые в данной работе исследования показали, что изучение проблемы управления запасами в распределительной сети является актуальным в современных условиях. Данная проблема встаёт перед всеми активно развивающимися торговыми компаниями, деятельность которых связана с реализацией материальных объектов.
Анализ специализированной литературы показал, что, хотя существует высокий интерес к данной проблеме, необходимо проведение анализа в данной области, поскольку не всегда существующие решения могут быть применены к реальным ситуациям в том виде, в котором они представлены в настоящий момент, а также необходима систематизация существующих методов и решений в данной сфере для получения комплексного представления о потенциальных возможностях для совершенствования закупочной деятельности.
Для объективного сравнения уровней запаса, надёжности и стабильности системы модель с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня будет сопоставлена с моделью с фиксированным размером заказа.
На следующем этапе необходимо проверить устойчивость системы к сбоям поставок. Пороговый уровень запаса позволяет заранее получить информацию о снижении уровня товарной позиции и осуществить своевременный заказ.
После описания модели с фиксированным заказом необходимо рассчитать параметры модели с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня.
При моделировании ситуации со сбоями поставок модель с установленной периодичностью показала быструю реакцию на отсрочку поставки. Плановый заказ размещается таким образом, что на момент его ожидаемой поставки запас должен подойти к пороговому уровню. И будут иметь место обстоятельства мешающие поставке товара в срок, модель отреагирует и будет осуществлён внеочередной заказ, означающий, что запас достиг порогового уровня.
Позиции, которые решено было контролировать моделью с фиксированным размером заказа снизили максимальный уровень и позиции, мониторинг которых осуществляется по модели с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня, напротив увеличили максимальный уровень запаса.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ