ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цели и задачи

Цель исследования : изучить проблему формирования выразительности речи у старших дошкольников, посредством театрализованных игр.

Введение и актуальность


Работа по формированию выразительности речи у старших дошкольников должна пронизывать всю жизнь детей в детском саду, должна вестись на всех занятиях: воспитателей, музыкального руководителя, на физкультурных занятиях, включаться во все режимные моменты, начиная с момента прихода ребенка в детский сад
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц.
Привычку к выразительной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных образовательных учреждениях.

Заключение и вывод


В данной работе была рассмотрена проблема развития эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников, посредством театрализованных игр.
Изучены теоретические основы развития эмоциональной отзывчивости у старших школьников, психолого-педагогической литература по развитию эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста, проведен констатирующий эксперимент по развитию эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста и сделаны соответствующие выводы.
Понятие «эмоциональной отзывчивости» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства.
Для развития эмоциональной отзывчивостиречи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц.
Сформировать эмоциональной отзывчивостиу детей старшего дошкольного возраста можно только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры в дошкольных образовательных учреждениях.
Проведенный констатирующий эксперимент подтверждает положение о том, что театрализованная игра является средством формирования эмоциональной отзывчивости.
Таким образом, поставленные цели в исследовании достигнуты, задачи выполнены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ