Влияние рекламы на психическое здоровье населения

Цели и задачи

Целью исследования является изучение влияния рекламы на психическое здоровье населения.

Введение и актуальность


Помимо всего прочего, существует ещё один независимый метод, который часто используется в рекламе, – внушение. Это искусственное прививание другому лицу желания купить конкретный товар, используя различные психологические воздействия. Внушить, убедить потенциально покупателя – для рекламы все это означает одно: вызвать непреодолимое желание совершить покупку, развить в человеке положительные эмоции, связанные с рекламируемым товаром. Одним из способов является внушение с помощью авторитетного источника информации.
Одним из видов рекламы является социальная реклама.
Н.П. Захарченко указывает, что социальная реклама для современного общества – это показатель высокого развития и социальной ответственности. Это уровень гражданского самосознания. Это мощный рычаг воздействия на общественное мышление, мнение и поведение. Это колоссальная возможность отойти от стереотипов и шаблонов, применяемых в коммерческой и политической рекламе. Это основные причины, по которым растет популярность данного вида коммуникации. Если говорить в мировом масштабе, то на Западе социальная реклама давно закрепила за собой статус бренда (Захарченко Н.П., 2009).
Социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и к его нравственным ценностям.
Предназначение социальной рекламы – гуманизация общества, формирование моральных ценностей. Миссия социальной рекламы – изменение поведенческих моделей в обществе.
В социокультурном контексте можно утверждать, что социальная реклама выполняет важную регулятивную функцию, помогая органам власти, общественным организациям, отдельным гражданам налаживать между собой отношения взаимопонимания. Кроме того, отталкиваясь в освещение острых социальных проблем от общечеловеческих ценностей и нравственных канонов, социальная реклама способствует укреплению репутации всей рекламной индустрии в целом, помогает рекламным агентствам и средствам массовой информации приобрести более значимый вес в обществе.

Заключение и вывод


Исследование посвящено изучению влияния рекламы на психическое здоровье населения.
Психическое здоровье – это состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека.
К факторам, оказывающим влияние на психическое здоровье, можно отнести: социально-психологические факторы; социально-культурные факторы; социально-экономические факторы; патологические и другие факторы.
Реклама – это система мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке. Реклама как явление, направленное сугубо на потребителей, использует следующие психологические приемы: 1) информационный метод, 2) эмоциональный метод, 3) метод побуждения страха, 4) внушение.
Реклама оказывает все большее влияние на психологическое состояние населения, особенно подвержены этому влиянию дети и люди пожилого возраста, у которых снижено критическое мышление.
Влияние рекламы на психику человека происходит с помощью следующих инструментов: навязчивость, эффект доверия, 25-й кадр, ощущения, НЛП. Так как психическое напряжение, вызываемое негативными эмоциями, человек стремится прекратить в рекламе чаще всего используется стимуляция негативных эмоций, которые оказывают разрушительное влияние на людей, имеющих психологические трудности.
Проведенное эмпирическое исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Реклама оказывает влияние на активность испытуемых: после предъявления рекламных материалов у испытуемых с низким и высоким уровнем тревожности статистически достоверно выявлено снижение активности.
2. Реклама оказывает влияние на уровень тревожности: в группе испытуемых с высокой тревожностью выявлено ее повышение после просмотра рекламных материалов, в группе испытуемых с низкой тревожностью ее уровень не изменился.
3. Реклама оказывает влияние на настроение: после предъявления рекламных материалов у испытуемых с высокой тревожностью статистически достоверно выявлено снижение настроения, в группе испытуемых с низкой тревожностью оценка настроения не изменилась.
Проведенное исследование позволило достичь поставленной цели и решить задачи. Гипотеза исследования подтвердилась.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ