Признаки государственной власти и их значение

Цели и задачи

Целью данной работы является анализ признаков государственной власти и их значения.

Введение и актуальность


Эта власть дополняется другими важнейшими характеристиками: суверенностью, которая определяет качественную специфику государственной власти, и политическим режимом, который отражает средства и методы осуществления этой власти. Только совокупность этих характеристик позволяет полностью раскрыть сущность государства и его внутреннего суверенитета.
Внешний суверенитет проявляется, прежде всего, в способности государства вести активную международную политику, защищая при этом свои территории.
Для регулирования взаимодействия суверенных государств сегодня существует система международного права, субъектами которого являются участники международных правоотношений, которые обладают международными правами и обязанностями, закрепленными в международных нормативно-правовых актах.
Следовательно, субъекты международного права в тех или иных случаях несут международно-правовую ответственность.
Отличительной чертой субъектов международного права является юридическая самостоятельность осуществления юридических действий на международном уровне, среди которых важное место занимает создание согласованных международно-правовых норм [10].
Таким образом, государственный суверенитет следует подразделять на внутренний и внешний, обращая при этом внимание на то, что в обоих случаях государство несет ответственность за свои решения и за свои действия по отношению к своему народу в случае рассмотрения внутреннего суверенитета, и по отношению к обособленным государствам, в случае рассмотрения внешнего суверенитета.
Современное конституционное право определяет государственный суверенитет как государственную целостность, независимость, единство системы государственной власти, признание равноправия многонационального народа России, а также разграничение предметов ведения и полномочий между государственными органами власти [3].
Суверенитет представляет собой один из существенных признаков государства, его возможность полноправно осуществлять внешнеполитические и внутренние дела государства и не допускать вмешательства в свою деятельность иностранных государств и других сил.
В качестве неотъемлемых юридических свойств суверенитета выделяют верховенство, единство и независимость государственной власти.
Другим признаком государства на основании научной традиции выступает её территориальная организация.
Территория государства является тем пространством, на которое распространяется его юрисдикция. Территория, как правило, обладает специальным делением, именуемым административно-территориальным [6]. Это осуществляется для удобства управления.
В процессе становления первых государств территориальное деление население, которое началось еще в процессе общественного разделения труда, трансформируется в административно-территориальное.
На данном фоне возникает новый общественный институт – гражданство и подданство.
Когда возникает административно-территориальное деление, то происходит формирование территориальной структуры публичной власти: появляются центральные и местные органы власти, что является причиной формирования отдельных стран.
Таким образом, если данный признак государства, как суверенная публичная власть, обуславливает специфику государства с точки зрения его социально-политической сущности, то распространение публичной власти по территориальному признаку характеризует его в качестве специфической формы организации аппарата публичной властью.
В этой своей ипостаси государство выступает в качестве политической организации населения.
Другим признаком государства выступают налоги.
Налоги составляют материальную основу государства и его органов. Налоги являются денежными средствами, которые собираются с физических и юридических лиц для того, чтобы обеспечивать деятельность публичной власти, социальной поддержки малоимущих.
Для того чтобы государство могло реализовывать своё предназначение в качестве интегрирующей обществом силы, а также координировать многообразные социальные и политические процессы, которые происходят в обществе:
- регулирование экономики,
- содержание государственного аппарата, армии, полиции, органов правосудия, тюремной системы,
- поддержание системы образования, науки, культуру, а также других государственных социальных программ,
- охране окружающей среды, аппарат власти нуждается в денежных средствах [8].

Заключение и вывод

На основании вышеизложенного материала по результатам работы можно сделать следующие выводы в соответствии с поставленными задачами.
В самом широком социальном смысле государство – это самоуправляемая система, которая обладает собственными политико-управляющими структурами, собственными рычагами воздействия на общество, собственными денежными ресурсами. Понятие государство многослойно. Условно его можно представить в виде пирамиды в её основании – понятие государства-страны. В данном плане в публично-правовую общность население, политическое сообщество, занимающее определённый пространственно-временной континуум.
Признаки государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства. В разные исторические периоды приоритетные значение приобретают разные цели и задачи, а соответственно и различные признаки.
Среди признаков государственной власти можно выделить:
Устойчиво сложившуюся предметную деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни.
Функции государства всегда направлены на решения наиболее важных задач, стоящих перед государством.
При реализации функций государства могут быть использованы особые властно-принудительные средства и методы воздействия [9].
В реальной действительности признаки государства как основные направления деятельности далеко не равнозначны друг другу и далеко не одинаковы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ