владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальн
Цели и задачи
цель исследования – разработать инновационный проект на базе ООО «NPM».
Введение и актуальность
Также на начальной стадии развития инновации проводят базовые обследования, в которых выявленная на предыдущем этапе потребность получает статус явления, основные характеристики которого необходимо выяснить с помощью применения новых методов. Результаты таких обследований не обязаны каким-либо образом способствовать удовлетворению общественной потребности, они лишь описывают ее признаки, которые помогут производителю на следующих стадиях жизненного цикла.
Только после проведения фундаментальных, маркетинговых и базовых исследований, а также объединения их результатов может возникнуть предпосылка для начала жизненного цикла инновации. И потом можно будет отметить, что инновационный процесс начался с появления идеи удовлетворения каких-либо общественных запросов.
1.2 Стадии жизненного цикла инновации
Рассмотрев различные вариации жизненного цикла инновации, можно выделить его основные стадии, присущие всем разновидностям. В их основу положены главные принципы современной экономики, а также все возможные теории о жизненных циклах. Итак, изучим каждую стадию в отдельности:
- разработка инновации. Этот этап представляет собой начало проектирования и создания инновационного процесса, то есть происходит инвестиция денежных средств для начала проекта;
- продвижение нового товара на рынок. Этап характерен тем, что данный продукт начинает осваиваться на рынке, продаваться и приносить прибыль;
- увеличение объема рынка. Данный этап характеризуется значительным ростом продаж. Продолжительность стадии зависит от времени, в течение которого новый продукт стремительно продается и достигает границу насыщения рынка;
- полнота рынка означает, что рынок в полной мере насыщен данным продуктом, и повышение объемов продаж не предвидится;
- рынок уменьшается. То есть наблюдается снижение реализации товара, но, тем не менее, спрос на продукт все еще есть;
- подъем. Эта стадия непродолжительна по времени и предполагает комплекс мер по увеличению объема продаж через внесение изменений в кадровую и ценовую политику и стимулирование продаж товара (подарки, скидки);
- выведение продукта с рынка. Происходит резкое снижение объема продаж до нуля. И, следовательно, прекращение реализации и продажи товара ввиду полного отсутствия спроса на него.
Также необходимо рассмотреть понятие инновационного предпринимательства, которое включает в себя такие стадии, как: поиск инновационной идеи и ее оценка, составление бизнес-плана инновационного проекта, поиск необходимых ресурсов, управление созданным предприятием.
Естественно, что лучшим случаем для инноваций будет задержка на одной из первых стадий цикла как можно дольше, но также очень важным моментом является время или скорость, с которой создается новшество. То есть новый продукт будет настолько успешным и востребованным, насколько быстро происходит инновационный процесс – наблюдается прямая зависимость.
Кроме этого, продукция будет конкурентоспособна, если период рыночного жизненного цикла ее базовой или усовершенствованной модели будет больше срока ее полезного использования. Если данное условие не выполняется, то продукт морально устаревает, как следствие, снижается его потребительская стоимость, цена и эффективность.
Для увеличения периодов рыночного цикла инноваций необходимо максимизировать потребительные свойства товара; увеличить конкурентоспособность ее базовой модели с помощью приобретения патентов, лицензий и других необходимых интеллектуальных продуктов; сократить длительность научной стадии жизненного цикла и время его подготовки к выпуску на рынок.
В заключение необходимо отметить несколько важных выводов. Прежде всего, рассмотренная классификация стадий жизненного цикла инноваций является основой воспроизводственных экономических циклов и формирует целостную структуру хозяйственных комплексов. Но в настоящее время инновационная активность предприятий достаточно мала.
Для ее увеличения следует несколько изменить направление инновационной политики государства в сторону создания правовой и экономической среды, благоприятной для развития предприятий инновационного типа, на поиск оптимальных путей развития экономики как целостной системы, финансовой и правовой поддержки инновационной деятельности, создание благоприятных условий для развития и функционирования эффективной инновационной инфраструктуры. Подобные изменения будут способствовать формированию научно обоснованных методических положений и созданию комплекса мер по активизации инновационной деятельности организаций для их устойчивого функционирования.
Заключение и вывод
Итак, жизненный цикл инновации представляет собой инновационный процесс, направленный на создание требуемых рынком продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается.
Для запуска инновации в производство необходимы крупные инвестиции для реконструкции производственных мощностей, освоение компетенций персоналом, рекламной деятельности и др. Как правило этап коммерциализации требует инвестиций в 6-8 раз больше, чем этапы научных исследований и разработок.
Основными источниками финансирования будут являться или государство, или собственные средства организации, или венчурные фонды и т.д.
В практической части курсовой работы представлен инновационный проект устройства розлива в стеклянную тару – CraftTap. Себестоимость устройства составляет 1000$, ориентировочная стоимость продажи на рынке США – 2000$. Необходимые инвестиции в проект оценены в 15 млн. рублей, срок окупаемости проекта – 2 года или 250 проданных устройств на рынке США, Канады и Мексики.
Для запуска инновации в производство необходимы крупные инвестиции для реконструкции производственных мощностей, освоение компетенций персоналом, рекламной деятельности и др. Как правило этап коммерциализации требует инвестиций в 6-8 раз больше, чем этапы научных исследований и разработок.
Основными источниками финансирования будут являться или государство, или собственные средства организации, или венчурные фонды и т.д.
В практической части курсовой работы представлен инновационный проект устройства розлива в стеклянную тару – CraftTap. Себестоимость устройства составляет 1000$, ориентировочная стоимость продажи на рынке США – 2000$. Необходимые инвестиции в проект оценены в 15 млн. рублей, срок окупаемости проекта – 2 года или 250 проданных устройств на рынке США, Канады и Мексики.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт