Маркетинговое исследование российского рынка шоколада

Чтобы представить продукт на рынке шоколада и указать предпочтения потребителей, были выбраны два метода сбора основной маркетинговой информации: наблюдение и фокус-группа. Наблюдение, принятое во внимание в этом случае, используется для подтверждения данных, полученных в ходе исследования. Это наиболее естественный метод сбора информации о действиях клиентов, а не опрос, основанный на невербальном поведении и состоящий из информации, предоставленной самим респондентом. Фокус-группа позволяет респонденту получать информацию, не находящуюся на поверхности, тестируя новый товар, наблюдая за эмоциональным восприятием товара потребителем, что позволяет определить причины и мотивы конкретного поведения покупателя. Кроме того, эти методы хорошо гармонизируют, дополняют друг друга, и, используя их вместе, вы можете получить исчерпывающую информацию об этих целях исследования.
  Для получения наиболее полной картины хода наблюдений и фокус-групп были проанализированы источники информации о выбранных методах маркетинговых исследований.
  Преимуществами фокус-групп являются: групповое взаимодействие респондентов, оптимальное сочетание финансовых и временных затрат для получения высококачественной информации от большого числа людей, способность свободно говорить и отсутствие барьеров между респондентом и модератором. Преимуществами включенного наблюдения являются: прямая связь исследователя с респондентом, скорость получения информации, относительная дешевизна его поведения, а также помогает лучше понять действия людей. Но оба метода имеют свои недостатки. Групповое взаимодействие в фокус-группах может повлиять на неопределенных людей, не все темы могут обсуждаться в команде, качество результатов тестирования зависит от квалификации модератора, требуется специальное оборудование и устройства. Основным недостатком включенного наблюдения является его субъективность, поскольку исследователь может потерять способность объективно оценивать ситуацию, переходя внутренне к позициям респондентов. Комбинируя эти два метода, можно минимизировать проявления их недостатков.
  Нарес К. Малхорт в своей работе «Маркетинговые исследования. Практические советы »[3] дают такие преимущества включенных наблюдений, как возможность наблюдения за людьми или объектами в различных природных ситуациях, отсутствие контакта между наблюдателем и респондентами, что снижает вероятность ошибки наблюдения. Наблюдаемое наблюдение является более гибким методом наблюдения, поскольку во многих ситуациях оно может происходить в широком диапазоне параметров. Важным преимуществом этого метода является способность оценивать реальное поведение, а не информацию о предпочтительном или предполагаемом поведении. Используя наблюдения, вы также можете получить информацию о поведении, которое не может быть описано или не понято респондентами.
  Токарев Б.Е. В «Методах сбора и использования маркетинговой информации» [2] говорится, что наблюдение дает информацию о том, сколько продуктов продано, какие они покупают, почему и почему. В условиях, когда информация не может быть получена напрямую путем обращения к работникам, которые торгуют на рынке, владельцу торговой точки или одному из менеджеров, отслеживающих процесс покупки, количество приобретенных товаров позволяет нам получить оценку результатов рынка.
Белановский С.А. в «Методе фокус-групп» [1] приводится сравнение фокус-группы и прилагаемых наблюдений, подчеркивая достоинства и недостатки каждого из них. Оба метода предполагают непосредственное наблюдение за процессами социального взаимодействия. Фокус-группы, в отличие от включенного наблюдения, дают возможность наблюдать большое количество взаимодействий за короткий промежуток времени. В то же время наблюдаемое наблюдение более полезно, если можно наблюдать интересующее явление в естественных условиях. Однако, несмотря на не все естественные условия получения информации о дискуссиях в фокус-группах, этот метод обеспечивает высокую концентрацию неизбежной информации в информации.
  В статье «Методология фокус-групп» из электронного журнала «4p.ru» [8] фокус-группа определяется как «метод сбора и анализа информации, который звучал в значительной степени правильно для оценки эффективности продукта на каждом этапе его создания: исследование идеи конкретного продукта». ». Этот метод исследования требует получения информации о стороннем респонденте, определения отношения к ситуации, позиции на рынке, имиджа, проверки новой идеи рекламы или этой войны. Чтобы определить причины и мотивы глубины в знаниях потребителя, необходимо включить в продукт как вербально, так и невербально, работая над результатами.
  Наиболее полная картина выбранных методов маркетинговых исследований представлена ​​Наресом К. Малчорой и статьей «Методы фокус-групп», поскольку информация структурирована и подкреплена различными примерами, которые дают представление о м в виде методов данных. Белановский С.А. дает полное сравнение выбранных методов, описание пределов нижнего метода перед другим. Но различия в данных dho-do-v находятся в пределах диапазона, который С. А. Белановский пишет о неточности использования прилагаемого наблюдения для изучения поведения потребителей и разделения сфер использования выбранных методов, тогда как Нереш К. Малхо не устанавливает такие границы в исследовании. Согласно методу фокус-группы, есть много похожих способов и нет существенных различий в том, как они выполняются.
План проведения маркетинговых исследований

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ