Виртуальные корпорации.

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является определение понятийного аппарата виртуальных корпораций.

Введение и актуальность


Раньше связь организации с поставщиками, клиентами, дочерними предприятиями были сильно затруднены из - за информационной несовместимости. Совместимость зависит от способности различных информационных систем обмениваться информацией. Но сегодня развитие ИТТ с учётом совместимости и доступности широкому кругу пользователей обусловило сильный сдвиг в пользу открытых информационных систем, которые могут обмениваться различными формами данных. Благодаря созданию таких операционных систем как UNIX, MacOS, Windows и DOS стала возможна глобальная интеграция различных информационных систем.
Улучшения совместимости помогают организациям развивать свою способность обмениваться информацией с соответствующими субагентами с использованием компьютерных технологий. Эта способность обычно называется ЭОД, стандартом обмена электронными данными. Такие системы связи сокращают время отклика организации на рыночные изменения, повышают гибкость и эффективность управления и предоставляют более полную информацию. Развитие глобального Интернета привело к развитию прямых связей между организацией и ее потенциальными клиентами. Если раньше отношения между компанией и клиентом заканчивались на этапе розничной продажи, то сегодня возможна прямая связь между организацией и потребителем. Благодаря глобальной сети обратная связь с потенциальным клиентом стала возможной даже на этапе разработки продукта или услуги. Для компании это возможность для более легкого и быстрого исследования рынка, прогнозирования спроса и, как следствие, более быстрого реагирования на меняющийся потребительский спрос.
Основным преимуществом ИТТ для компаний является управление более стратегическим выбором, чем конкуренты. Сам ИТТ не приводит к обладанию конкурентным преимуществом, но новые информационные технологии увеличивают количество альтернативных способов организации компаний своим бизнесом, например, путем организации сотрудничества. Поскольку устойчивое конкурентное преимущество зависит от способности находить лучшие и отличительные способы его деятельности, ИТТ, обеспечивающий более высокий стратегический выбор, с надлежащим управлением, облегчает поиск новых форм деятельности и организации, что, в свою очередь, приводит к владению конкурентное преимущество.

Заключение и вывод


Таким образом, виртуальная организация - это организация, созданная для выполнения любой работы или удовлетворения возникающих потребностей. Это позволяет избежать постоянных изменений в организации и в то же время использовать новые возможности. Он появляется в нужное время в нужном месте, чтобы реализовать возможности и исчезнуть после.
Целью создания виртуальной организации является получение прибыли за счет максимизации потребностей и требований потребителей в товарах (услугах) быстрее и лучше, чем у потенциальных конкурентов. Но, в отличие от обычных организаций, виртуальные, как правило, ориентированы не на удовлетворение потребностей и требований конкретного сегмента рынка, а на выполнение определенных рыночных заказов до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (клиентов). Виртуальная организация повышает скорость и качество выполнения заказов, объединяя ресурсы различных партнеров в единую систему.
В отличие от обычной организации, которая требует разработки значительных ресурсов для разработки и запуска нового продукта, виртуальная организация ищет новых партнеров с соответствующими ресурсами, знаниями и возможностями для удовлетворения потребностей рынка в совместной организации и осуществлении этой деятельности , То есть выбираются предприятия (организации, отдельные группы, люди), обладающие ключевой компетенцией в виде ресурсов и способностей для достижения конкурентных преимуществ на рынке.
Существуют виртуальные организации:
- с централизованным типом управления, в котором один из агентов контролирует процесс (уточняет задачу, задает задачи другим агентам, суммирует результаты и принимает решения);
- с распределенным типом контроля, где знания и ресурсы распределяются между агентами, но общий командный орган управления, который принимает решения в конфликтных ситуациях, сохраняется;
- с децентрализованным типом управления, в котором все процессы управления выполняются только через локальные взаимодействия между агентами.
В соответствии с формой управления существуют две основные группы виртуальных организаций: виртуальные корпорации и виртуальные партнерства (партнерские отношения).
Виртуальная корпорация представляет собой электронное сочетание капитала (ресурсов) различных типов - финансового, технологического, человеческого (в частности, интеллектуального) в интересах реализации сложных уникальных проектов, создания продуктов мирового уровня и удовлетворения требований клиентов в полной мере возможный.
Основными функциями управления виртуальной организацией как сетью партнеров являются: определение требований (задач) проекта, поиск и оценка потенциальных партнеров (исполнителей), определение исполнителей, которые наилучшим образом соответствуют задачам, привлечение и распространение исполнителей, постоянное отслеживание и перераспределение (при необходимости) партнеров и ресурсов по задаче.
Преимуществом виртуальных форм организаций является: возможность выбора и использования лучших ресурсов, знаний и умений с меньшим временем. Конкурентными преимуществами виртуальных предприятий являются такие предметы, как:
- скорость реализации рыночного заказа;
- возможность сокращения общих затрат;
- способность более полно удовлетворять потребности заказчика;
- возможность гибкой адаптации к изменениям окружающей среды;
- способность сокращать барьеры для выхода на новые рынки.
Анализ деятельности виртуальных предприятий показал, что основными характеристиками виртуальной формы организации являются: открытая распределенная структура; гибкость; приоритет горизонтальных связей; автономии и узкой специализации членов сети; высокий уровень информации и инструменты интеграции персонала.
Наряду с перечисленными выше преимуществами виртуальные предприятия также имеют некоторые недостатки, а точнее, слабые стороны: чрезмерная экономическая зависимость от партнеров, что связано с узкой специализацией членов сети; практическое отсутствие социальной и материальной поддержки со стороны их партнеров из-за отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых отношений; опасность чрезмерного усложнения, в частности, от неоднородности членов предприятия, двусмысленности в членстве, открытости сетей, динамики самоорганизации и неопределенности в планировании для членов виртуального предприятия.
Интернет каждый день все больше проникает в нашу жизнь, регулируя почти все социальные отношения. Исходя из этого, организация должна понимать, что ее деятельность будет успешной только тогда, когда ее структура станет частично виртуальной. Это поможет организации быстро реагировать на быстрые изменения внешней среды, проникнуть во все сферы рынка, в том числе на международном уровне, а также сэкономить на местах, привлечь дополнительных сотрудников. С помощью передовых технологий организации быть в состоянии достичь беспрецедентных высот их развития.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ