Управления государственными пакетами акций

Цели и задачи

Цель исследования рассмотреть особенности проблем процесса управления государственным пакетом акций в Российской Федерации.

Введение и актуальность


Управление принадлежащими государству акциями требует серьезной систематизации и совершенствования экономических форм его осуществления, а также правовых механизмов регулирования соответствующих отношений. Задача повышения эффективности управления государственными пакетами акций с юридической точки зрения, на наш взгляд, не может быть решена без создания адекватной нормативной основы,
На сегодняшний день в России отсутствует единый законодательный акт, определяющий участие государства в АО. Проведенный анализ положений акционерного и приватизационного законов показывает, что они не обеспечивают надлежащее регулирование отношений в сфере управления АО с государственным участием.
Видится два возможных варианта в осуществлении законодательного регулирования АО с участием государства.
Первый вариант – добавление целого ряда статей в виде самостоятельной Главы в действующий Федеральный закон «Об акционерных обществах». Соответственно на АО с государственным участием будут распространяться общие нормы ФЗ «Об акционерных обществах», если специальные положения не будут предусмотрены Главой о правовом положении АО с государственным участием. При таком варианте речь идет.
Во-первых, о добавлении новых статей в действующий акционерный закон (в виде новой Главы),
Во-вторых, о «переносе» определенных норм, касающихся правового положения АО с участием государства, из приватизационного закона в акционерный с устранением дублирования между этими актами.
Второй вариант законодательного регулирования АО с государственным участием – принятие отдельного федерального закона «Об акционерных обществах с государственным участием».
Одновременно с этим есть целесообразность создания холдинговых компаний с целью повышения эффективности управления государственными пакетами акций. Создание интегрированных структур позволит рационализировать структуру экономики, сформировав в ней достаточное количество крупных работоспособных и конкурентоспособных компаний, и позволит структурировать систему управления пакетами акций, находящимися в федеральной собственности.
Заключение
В российском законодательстве отказались от акции как от документа, и присвоили ей статус доли в уставном капитале акционерного общества, а так же комплекса имущественных и неимущественных прав. Стратегия и методы управления государственной собственностью на рынке ценных бумаг определяется условиями современного социально-экономического периода. В настоящее время необходимо: совершенствование института представительства федеральной власти в органах управления АО с государственным участием; передача управления госпакетами акций на доверительных принципах; научно-техническая поддержка решений, принимаемых органами государства при управлении пакетами акций; инвестирование предприятий за счет инструментов фондового рынка; расчет стоимости пакетов акций по рыночной цене. В связи с этим, особое внимание должно быть уделено совершенствованиию института представительства федеральной власти в органах управления АО с государственным участием и инвестированию предприятий за счет инструментов фондового рынка.

Заключение и вывод


При написании данной курсовой работы были рассмотрена общая характеристика управления государственным пакетом акций в Российской Федерации; раскрыты особенности управления государственным пакетом акций в Российской Федерации; изучено законодательное регулирование управления государственным пакетом акций в Российской Федерации.
Каждая страна, представитель правой системы, развивалась, балансируя между национальными традициями и влиянием других стран. Современные международные отношения находятся в переходном периоде формирования много векторного мироустройства. Российская Федерация сегодня остается владельцем значительного количества объектов собственности, при этом в российской практике управления государственными пакетами акций происходит систематическое смешение функций государства как акционера и государства как регулятора.
Экономико-юридический смысл образования акционерных обществ с принадлежащим государству пакетом акций заключается в переходе к организационно-правовой форме, создающей более широкие, нежели унитарные предприятия, возможности проявления инициативы и предприимчивости. При этом в российском законодательстве отказались от акции как от документа, и присвоили ей статус доли в уставном капитале акционерного общества, а так же комплекса имущественных и неимущественных прав.
Акция – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом. Особенностью института управления государственными пакетами акций являются: многоуровневый характер целей управления государственными пакетами акций, использование института представителей интересов государства в акционерных обществах и бюрократизация процесса принятия управленческих решений, зависимость характера управления государственными пакетами акций от размеров пакета, возможность осуществления опосредованного контроля компаний с государственным участием через институт государственных корпораций.
Представителями государства могут быть государственные или муниципальные служащие. Их назначают уполномоченный государственный орган. Помимо этого, в ст. 39 Закона о приватизации указано, что кроме госслужащих представителями государства выступать и иные лица. Так, закон предусматривает возможность договорного представительства. В таком случае представителями государства являются «профессиональные поверенные» (профессиональные директора). Природа договора государства с профессиональным директором определяется в качестве договора поручения. В данном случае представители голосуют на основании письменных директив государства. Директивой выступает письменный документ, который отражает волю акционера – Российской Федерации, субъекта РФ или иного публично-правового образования, выдаваемый для голосования на общем собрании и (или) совете директоров госкомпаний. Так, представители государства выражают не свое мнение по вопросам повестки дня
К основным формам управления пакетами государственных акций относятся: назначение представителей государства в органы управления АО; передача акций в доверительное управление и залог; продажа акций. Это подвергает внешних инвесторов в компаниях с государственным участием рискам того, что государство будет использовать свое влияние для продвижения программы по осуществлению стратегических целей в ущерб увеличению стоимости акционерного капитала.
В настоящее время необходимо: совершенствование института представительства федеральной власти в органах управления АО с государственным участием; передача управления госпакетами акций на доверительных принципах; научно-техническая поддержка решений, принимаемых органами государства при управлении пакетами акций; инвестирование предприятий за счет инструментов фондового рынка; расчет стоимости пакетов акций по рыночной цене.
Операции с инструментами рынка, эмиссия долевых и долговых ценных бумаг может привлечь и обеспечить предприятия инвестициями, что является относительно новым направлением для экономики России. На стоимость в долгосрочной перспективе оказывают ключевое влияние именно уровень ожидаемой инвесторами доходности (ставка дисконтирования) и размер получаемой прибыли.
В настоящее время акционерный и приватизационный законы не обеспечивают надлежащее регулирование отношений в сфере управления АО с государственным участием, а регламентируются подзаконными нормативными правовыми актами. Для надлежащего и эффективного корпоративного управления в АО с государственным участием необходимо соответствующее законодательное обеспечение, построенное с учетом баланса императивного и диспозитивного регулирования, с одной стороны, и с учетом унификации и дифференциации законодательства, с другой.
Стратегия и методы управления государственной собственностью на рынке ценных бумаг определяется условиями современного социально-экономического периода. В связи с этим, особое внимание в настоящее время должно быть уделено следующим вопросам: совершенствование института представительства федеральной власти в органах управления АО с государственным участием; передача управления госпакетами акций на доверительных принципах; научно-техническая поддержка решений, принимаемых органами государства при управлении пакетами акций; инвестирование предприятий за счет инструментов фондового рынка; расчет стоимости пакетов акций по рыночной цене.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ