общая и специальная физическая подготовка ватерполистов | Пример курсовой работы

общая и специальная физическая подготовка ватерполистов

Цель курсовой работы: изучить общую и специальную подготовку ватерполистов.

Там медицинской частью заведовал сам В.Н.Песков, и в этом бассейне шуваловцы обучали курортников плаванию. В 1910 г. ученики В.Н. Пескова представляли Россию на Олимпийских играх в Стокгольме, где они впервые увидели сильнейших пловцов и ватерполистов мира. Сами шуваловцы выступили только в прыжках в воду, участвовать в олимпийских заплывах они не рискнули из-за недостатка опыта в шуваловской школе тренировались только в летний сезон). Однако уже в 1918г. на I Всероссийской олимпиаде в Киеве, во время которой состоялись первые в России крупные соревнования по плаванию, шуваловские пловцы победили на всех дистанциях. T июля 1918 г. шуваловцы выиграли у москвичей первый ватерпольный матч между сборными Петербурга и Москвы со счетом 9:0. Ватерпольные правила, по которым играли в Шуваловской школе, были составлены по образцу международных правил ФИНА. Шуваловская школа оказала значительное влияние на развитие спортивного плавания в России. По свидетельству Д. Крадмана, «Шуваловцы организовали школы плавания в Феодосии и в Баку, просуществовавшие, как и Шуваловская школа, до первой мировой войны[11].
В 1919 году неутомимый В.Н. Песков добился постройки и организации школы плавания для матросов в Оренбурге. Впоследствии шуваловцы открыли школы, подобные своей, в Киеве, Чернигове, Батуми, Николаеве, Ростове-на-Дону, Самаре и в других городах, а также в Москве, где главным энтузиастом плавания был Л.В. Геркан. Условий для спорта практически не было, и пловцам долгое время приходилось пользоваться маленькими бассейнами при банях». В 1919-е гг. во многих из этих городов появились первые ватерпольные команды – в Москве, Баку и Чернигове, а немного позже в Киеве, Батуми, Мариуполе, Ростове-на-Дону, Таганроге, Самаре, Харькове, Одессе, Николаеве. Известно, что в Москве, уже в 1910 г., проводились ватерпольные матчи в бассейне Сандуновских бань, размером 10×4 м и глубиной едва доходившей до пояса в них принимали участие команды Московского общества любителей плавания EМОЛП), общества «Сходня», Московского общества горнолыжного и водного спорта и сборная Москвы.
В 1919 г. в Петербурге в кадетских корпусах и военных училищах имелось семь зимних закрытых бассейнов размером от трех до семи сажен каждый примерно от шести до пятнадцати метров). К этому времени плавание и водное поло было рекомендовано для обучения в армии. В этих бассейнах обучали плаванию будущих офицеров и проводились, правда не регулярно, игры по водному поло. Популярность водного поло в России росла. Интересно свидетельство А. Шеманского: «Но сейчас, кажется, нет уже ни одной спортивной организации с плаванием, которая не играла бы и в ватер-поло. И на этих еще днях июнь, 1914 г.) Его Величество Государь Император смотрел между прочим, и игру в ватер-поло в Петербургской Офицерской Гимнастической Школе. Конечно, эти офицеры, инструктора гимнастики и плавания в армии будут культивировать в ней и ватер-поло. Спортивные организации у нас растут в последнее время как грибы, и стало быть и ватер-поло ждет широкое применение.»[4].
Водное поло – к сожалению, не самый массовый и популярный видспорта в нашей стране. Но по зрелищности не уступает как единоборствамтак и популярный игровым видам спорта футболу и баскетболу. Это сложнокоординационный вид спорта, требующий от ватерполиста прежде всего,быстроты простых и сложных реакций, высокой скорости переработкиинформации и принятия решений, концентрации и распределения внимания,а также других важных качеств.
Занятия физической подготовкой используются как эффективное средство оздоровления. Упражнения, выполняемые на этих тренировках, развивают силу, скорость, выносливость и ловкость, повышают функциональную подготовленность организма тренирующихся и эмоциональность занятий, а также способствуют активному отдыху.
Для гармоничного развития каждого из физических качеств (силы, скорости, гибкости, ловкости и выносливости) можно подобрать нужные упражнения в воде, но они оказываются всегда менее эффективными, чем упражнения, выполняемые с той же целью на суше.
Кроме того, слишком частое посещение плавательных бассейнов (с повышенной влажностью и очищаемых хлором) иногда может вредно повлиять на здоровье пловца. Поэтому тренировки по плаванию необходимо сочетать с физической подготовкой на суше, проводимой в течение всего года на свежем воздухе (в лесу, в парке, на стадионе либо на спортивной площадке).
Рост спортивных результатов определяется большим количеством факторов. Один из основных факторов – систематическое увеличение тренировочных нагрузок. Практика показала, что если пловец будет выполнять часть упражнений на суше, а другую – в воде, то суммарный объем переносимой нагрузки значительно возрастает. Так общая физическая подготовка пловца стала средством значительного увеличения тренировочных нагрузок.
Упражнения в воде носят однообразный характер. Их изолированное выполнение делает тренировки малоинтересными и скучными. Поэтому для того, чтобы разнообразить тренировку, в нее необходимо включать физические упражнения на суше, заимствованные из других видов спорта.
На некоторых этапах тренировки пловцам полезно отвлечься от занятий в воде. Однако чтобы не уменьшить уровень подготовленности занимающихся пловцов, это время нужно использовать для активного отдыха, выполняя с тренирующимися упражнения на суше.
Высокий уровень развития физических качеств необходим спортсмену любой специальности. Однако в каждом виде спорта предъявлены свои специфические требования.
Все виды подготовленности, которыми должен обладать ватерполист, можно совершенствовать только на протяжении достаточно длительного промежутка времени, и, следовательно, достигнутый уровень их развития к моменту соревновательных игр предопределяет успешное выступление команды. Следует отметить, что в игровых видах спорта важным в исходе поединка является правильный выбор командной и индивидуальной тактики, что позволит в определенной степени нивелировать преимущество команды-соперника. В ходе анализа специальной литературы, касающиеся вопросов соревновательной деятельности в водном поло, были выделены лишь характеристики вариантов тактических действий команды в защите и нападении. Многие ученые считают достаточным только описание существующих тактических схем для применения их в игровых ситуация.
Цель курсовой работы: изучить общую и специальную подготовку ватерполистов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

15 + восемь =