Управление коммуникациями компании на примере «Мерседес-Бенц РУС»

Цели и задачи

Целью данной работы является изучение специфики управления коммуникациями в компании Мерседес-Бенц РУС.

Введение и актуальность


Маркетинговые информационные системы организуются на основе передовых технологий различных направлений: менеджмента, маркетинга, информационных технологий, математической статистики. Эффективность и работоспособность маркетинговых информационных систем во многом зависят от уровня автоматизации в компании. Цель маркетинговых информационных систем в крупных мультинациональных компаниях заключается в обеспечении максимальной эффективности деятельности предприятия, за счет организации коммуникаций и взаимодействия различных подразделений и получения максимального эффекта синергии.
Маркетинговая информационная система крупных компаний предполагает, что сотрудники ответственны за своевременную загрузку в систему определенной отчетности, связанной с их деятельности, которая необходима для работы других подразделений, принятия управленческих решений, оценки эффективности деятельности и др.
В нее входит весь коммерческий документооборот: документы цикла «заказ–оплата–отгрузка», реквизиты потребителей и поставщиков данные о потребителях, исходящие и входящие счета и заявки и др. Также к источникам внутренней информации относится статистическая и бухгалтерская отчетности, результаты маркетинговых исследований различного рода справки, отчеты; деловая переписка и т. д. Также большое значение имеют корпоративные базы данных, содержащие данные о клиентах, поставщиках, конкурентах.
Кроме маркетинговой информационной системы внутренние коммуникации крупной компании могут быть основаны и на других инструментах, которые во многом ориентированы на обеспечение неформальных коммуникаций и формирование внутрикорпоративной культуры. К таким инструментам относятся:
1. Информационные инструменты – средства односторонней коммуникации, направленные на информирование сотрудников о текущих событиях в компании: внутрикорпоративные издания (газета, журнал), корпоративный сайт;
2. Аналитические инструменты – средства односторонней коммуникации, направленные на изучение мнений и настроений сотрудников: «горячая линия» или онлайн-приемная, исследования персонала;
3. Коммуникационные инструменты – предполагают двусторонние коммуникации между работниками и руководством: собрания, совещания, встречи, в том числе и с помощью информационных технологий;
4. Организационные инструменты, которые представлены различными мероприятиями для сотрудников, которые могут проводиться как на отдельных территориях присутствия, так и осуществляться путем сбора сотрудников в определенном месте или проводиться дистанционно: обучающие семинары, тренинги, конференции, корпоративные праздники и др..
Можно сделать вывод, что в структуру внутренних коммуникаций крупной мультинациональной компании входит большое количество инструментов, которые обеспечивают организацию формальных и неформальных коммуникаций между сотрудниками, различными подразделениями, руководством, причем многие из них основаны на использовании информационных технологий, которые позволяют снять географические ограничения по организации коммуникаций.

Заключение и вывод


Управление коммуникациями крупной компании основано на ее коммуникационной политике, которая определяет основные положения данного процесса, цели и задачи коммуникации, концепции ее организации. Спецификой управления коммуникацией крупной компании выступает то, что они направлены на широкий круг контактных аудиторий, как внешних, так и внутренних, что формирует сложную структуру коммуникационного процесса, который требует регулярного планирования, управления и контроля. Управление коммуникациями крупной компании может осуществляться централизованно, то есть из головного офиса компании, так и децентрализовано, то есть региональные подразделения имеют достаточную свободу в принятии решений по управлению коммуникациями.
Важную роль для крупной компании играет организация эффективных внутренних коммуникаций, от которых во многом зависит стабильность и эффективность ее функционирования. Структуру внутренних коммуникаций крупных компаний включает большое количество инструментов, обеспечивающих организацию и управление формальными и неформальными коммуникациями в компании. Причем из-за географической удаленности разных подразделений таких компаний многие из инструментов основаны на использовании информационных технологий, которые позволяют снять ограничения по организации коммуникаций.
При организации внешних коммуникаций крупной мультинациональной компании необходимо учитывать национальную и культурную специфику каждой из стран присутствия компании, на основании которых выбирать наиболее эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций, используя стратегии адаптации или стандартизации содержания коммуникаций.
В работе управление коммуникациями было рассмотрено на примере мультинационалной компании Mercedes-Benz и ее подразделения в России – компании Мерседес-Бенц РУС. Компания Мерседес-Бенц РУС демонстрирует достаточно стабильное развитие на российском автомобильном рынке, несмотря на временное сокращение продаж и общей выручки, компания продолжает инвестировать в развитие на данном рынке, что говорит о том, что она его рассматривает как перспективный.
Анализ коммуникаций компании показал, что внутренние коммуникации в ней осуществляется на основе централизованной системы, в рамках которой все основные стандарты коммуникаций, специальные информационные источники и технологии для управления коммуникациями между сотрудниками и подразделениями определяются в головном офисе компании, а региональные отделы по внутрикорпоративным коммуникациям выполняют в большей степени исполнительские функции.
Внешние коммуникаций в компании, наоборот, в большей степени управляются на основе децентрализованной структуры, их планированием и реализацией занимаются основной отдел маркетинга компании Мерседес-Бенц РУС, региональные отделы маркетинга, а также часть коммуникаций осуществляется специализированными агентствами. Но при этом планирование и проведение внешних коммуникаций также осуществляется на основе общей коммуникационной стратегии бренда. На основе проведенного анализа управления коммуникаций были разработаны рекомендации по их оптимизации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ