Управление экономикой малого предприятия: современное состояние и направления совершенствования

Цели и задачи

Цель курсовой работы изучить современное состояние и направления совершенствования управления экономикой алого предприятия.

Введение и актуальность


Изученная внешняя среда организации, менеджмент, направленный на развитие - необходимые условия успешной деятельности предприятия малого бизнеса. Внутренняя среда предприятия малого бизнеса представлена объектами, имеющими непосредственное отношение как к самому субъекту хозяйствования в общем, так и к различным его структурным элементам. Она представлена совокупностью технологических, трудовых и экономических факторов, управляемых и регулируемых в большей степени, чем внешнее окружение.
Любые составляющие, которые имеют место внутри предприятия малого бизнеса и как-то влияют на хозяйственный процесс, являются элементами внутренней среды хозяйственного субъекта. Данное явление представляет собой вполне управляемый процесс и может как угодно регулироваться любыми управленческими решениями, что в совокупности своей составляет механизм взаимодействия между технологическими и организационными двигателями. Элементами внутренней среды предприятия малого бизнеса являются [21, c. 38]:
- трудовые ресурсы (рядовой персонал);
- управленческие возможности (руководство);
- технологические запасы (производственное оборудование);
- рекламное продвижение товара (маркетинговая группа);
- финансовое обеспечение;
- культура компании;
- социальный имидж.
Данные показатели не являются постоянными, поэтому на некоторых субъектах хозяйствования могут отсутствовать некоторые из них.
Все вышеперечисленные элементы можно объединить и выделить факторы внутренней среды предприятия малого бизнеса:
- экономика;
- трудоспособность;
- технологическое обеспечение.
Процедура анализа всех вышеперечисленных сил позволяет предприятию укрепить все свои слабые стороны и усовершенствовать сильные, что позволяет субъекту хозяйствования обрести большей стойкости на внешнем рынке.
Таким образом, управление экономикой предприятия малого бизнеса представляет собой комплекс мероприятий по организации системы управления ресурсами в области финансов. В качестве главной стратегической цели создания механизма определяется совершенствование экономических показателей, свидетельствующих о максимизации прибыли. В связи с этим можно сказать, что система управления экономикой предприятия малого бизнеса направлена на рациональное расходование средств. Именно поэтому любые издержки, возникающие в ходе производственного процесса, должны быть четко обоснованными и целесообразными.
2. Анализ управления экономикой в салоне красоты «Diamond Beauty»
2.1. Характеристика салона красоты «Diamond Beauty»

Заключение и вывод

Управление экономикой предприятия малого бизнеса представляет собой комплекс мероприятий по организации системы управления ресурсами в области финансов. В качестве главной стратегической цели создания механизма определяется совершенствование экономических показателей, свидетельствующих о максимизации прибыли. В связи с этим можно сказать, что система управления экономикой предприятия малого бизнеса направлена на рациональное расходование средств. Именно поэтому любые издержки, возникающие в ходе производственного процесса, должны быть четко обоснованными и целесообразными.
Салон красоты «Diamond Beauty» класса люкс работает на рынке более 15 лет.
Салон красоты «Diamond Beauty» оказывает следующие виды услуг:
- услуги массажа;
- парикмахерские услуги;
- услуги визажа;
- услуги маникюра, педикюра;
- услуги косметологии лица, тела.
Салон красоты «Diamond Beauty» позиционируются как имиджевое или корпоративное заведение. Потребители услуг салона красоты «Diamond Beauty» очень тщательно относятся к своему здоровью и внешнему виду, а само посещение салона красоты «Diamond Beauty» становится атрибутом принадлежности к определенному социальному классу. 
Основными конкурентами салона красоты «Diamond Beauty» являются «Хрустальное яблоко» и «Моне». Салон красоты «Diamond Beauty» занимает набольшую долю рынка – 37%, вторым является салон красоты «Хрустальное яблоко» - 35% и на третьем месте салон красоты «Моне» - 28%. Слон красоты «Diamond Beauty» в целом превосходит своих конкурентов. На 1 балл салон красоты «Diamond Beauty» уступает салону красоты «Моне» по категории услуги косметологии тела, услуги массажа, Салону красоты «Хрустальное яблоко» по категории парикмахерские услуги и услуги визажа. Отсюда можно отметить, что салон красоты «Diamond Beauty» должен уделять больше внимания услугам визажа, а также услугам косметологии лица, что свидетельствует о необходимости разработки политики совершенствования управления экономикой.
В качестве мероприятий по совершенствованию управления экономикой нами предлагается:
- создание системы брендирования;
- формирование системы бонусов;
- запуск рекламной кампании в интернете.
Расчет экономической эффективности показал, что:
- при внедрении системы брендирования сотрудников салона красоты «Diamond Beauty» ожидается увеличение себестоимости на 1,5%, при этом увеличение выручки составит 25015,2 тыс. руб., что приведет к увеличению валовой прибыли в 2 раза, т.е. на 19914,7 тыс. руб. и чистой прибыли на 92%.;
- при внедрении системы бонусов в салоне красоты «Diamond Beauty» ожидается увеличение себестоимости на 0,02%, при этом увеличение выручки составит 250 тыс. руб., что приведет к увеличению валовой прибыли на 1%, т.е. на 190 тыс. руб. и чистой прибыли на 1%;
- при внедрении интернет рекламы в салоне красоты «Diamond Beauty» ожидается увеличение себестоимости на 0,06%, при этом увеличение выручки составит 17710,7 тыс. руб., что приведет к увеличению валовой прибыли на 93%, т.е. на 17509,7 тыс. руб. и чистой прибыли на 80%.
Отсюда можно отметить, что все предложенные мероприятия экономически эффективны и могут быть применены на данном предприятии.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ