Конституционно-правовой статус Забайкальского края: становление и современные особенности.

Принципы конституционного строя России отражены в преамбуле Устава города Москвы. Упомянутый выше федеральный закон предусмотрен ст. 2 система органов власти субъекта Федерации состоит из: законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта федерации; другие органы государственной власти субъекта федерации, образованные в соответствии с конституцией (уставом) субъекта федерации. Конституция (устав) субъекта Федерации может устанавливать должность высшего должностного лица субъекта Федерации. Согласно ст. 4 Закона, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Федерации и его наименование, его структура устанавливаются конституцией (уставом) с учетом исторических, национальных и других традиций.
В соответствии со ст. 17 указанного Федерального закона в субъекте Федерации создается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти во главе с руководителем этого органа.
В соответствии с Конституцией РФ, в пределах компетенции РФ и полномочий РФ по субъектам совместного ведения РФ и ее субъектов, федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в России. Соответственно Устав города Москвы, в том числе в ч. 2 — 5 ст. 6, устанавливает, что представительным органом городского управления, представительным и законодательным органом государственной власти города Москвы является выборный орган — Мосгордума. Исполнительным органом городского самоуправления и исполнительным органом государственной власти города Москвы является администрация города Москвы (мэрия). Работой мэрии руководит мэр Москвы, избранный жителями города, который является высшим должностным лицом города Москвы и главой администрации города. В состав администрации города входят коллегиальный исполнительный орган — правительство Москвы, администрация города, отраслевые и функциональные органы городской администрации, префекты административных округов, а также другие органы, созданные мэром. Отраслевые органы администрации города могут по распоряжению мэра объединяться в комплексы городского управления.
Остальная часть Москвы является таким же субъектом РФ, как область, территория, автономный округ. Город живет по собственному Уставу, принятому в виде Закона от 28 июня 1995 года «Устав города Москвы», упоминается в системе правовых актов города как основной закон, который имеет больше юридической силы, чем все другие акты (статьи 9, 10 Устава), хотя изменения и дополнения к Уставу вводятся так же, как и в этих других актах (статьи 79.1 и 79.2 Устава города Москвы).
Статус Москвы как столицы РФ в соответствии с Законом РФ «О статусе столицы РФ» предполагает, с одной стороны, дополнительные права, а с другой — дополнительные обязательства. В связи с выполнением столичных функций власти Москвы сдают в аренду земли или здания, здания, сооружения, склады, жилищные фонды федеральным органам государственной власти РФ, в аренду представителям Федерации и дипломатическим представительствам иностранных государств, а также предоставлять им коммунальные, транспортные и другие услуги. Москва должна обеспечить необходимые условия для проведения национальных и международных мероприятий. Расходы, понесенные для выполнения функций столицы, в соответствии с законом, компенсируются из федерального бюджета.
Что касается Москвы как муниципального образования, то придание ей этого статуса обусловлено формой урбанизации. Итак, согласно ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с целью решения вопросов местного значения, компетенция местного самоуправления органы включают водоснабжение и транспортные услуги для населения. С одной стороны, эти системы такого города, как Москва, должны функционировать в целом, но с другой стороны, деятельность органов государственной власти в этой области запрещена: это сфера деятельности местного самоуправления. По нашему мнению, урбанизированная форма Москвы не должна служить основанием для превращения ее в муниципальную единицу, а государственных органов в муниципальные органы путем лишения города статуса субъекта федерации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ